Если вы впервые столкнулись с необходимостью зарегистрировать изменения в автомобиле, аббревиатуры СБКТС и ОТТС могут изрядно напугать. Mafin Media объясняет, что это за определения и почему на самом деле в них нет ничего страшного.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС, — документ, который подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям. А именно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое импортировали в Россию или другую страну списка ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь) либо собрали в России, но с нуля.
Кроме того, если собственник уже зарегистрированного в России авто захочет внести серьезные изменения в конструктив своей машины (например, поставить фаркоп или силовой обвес), ему также придется оформлять СБКТС.
Исключение для получения СБКТС:
- автомобили и мотоциклы старше 30 лет и грузовики старше 50 лет;
- спортивная и другая техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования;
- машины дипломатов, консульских работников, беженцев и вынужденных переселенцев.
Свидетельство об одобрении типа транспортного средства, или ОТТС, — документ, который также подтверждает законность и безопасность технических характеристик, но для конкретной модели автомобиля, которая ранее не эксплуатировалась на территории страны.
Это свидетельство чаще всего необходимо дистрибьюторам и производителям для массового импорта машин на территорию Российской Федерации и стран Таможенного союза. Без этого документа будущий собственник не сможет получить паспорт транспортного средства (ПТС).
Итак, ключевая разница между СБКТС и ОТТС в том, что первое оформляется для ввоза в страну или изменений в конструктив подержанных транспортных средств в единичном экземпляре, а второе — для целой партии новых моделей авто.
Для оформления СБКТС необходимо пройти экспертизу в сертифицированной испытательной лаборатории. Причем в случае ввоза авто достаточно будет оценки такого центра, после которого можно получить ПТС и зарегистрировать авто в ГИБДД.
С переоборудованием машины алгоритм выглядит сложнее. Здесь необходимо:
- Отправить в испытательную лабораторию список планируемых изменений и получить заключение.
- Отправить результат экспертизы в ГИБДД.
- Получить разрешение от Госавтоинспекции и внести изменения в конструкцию.
- Пройти осмотр в испытательной лаборатории, получить диагностическую карту и СБКТС.
- Обратиться в ГИБДД, где вам впишут произведенные изменения в ПТС и СТС.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его