ко всем статьямКо всем статьям

Рост цен на авто: какие марки подорожали с 1 сентября и почему

С приходом осени цены на многие товары скорректировались. И автомобили не стали исключением. Какие компании изменили свои прайс-листы и что на это повлияло — разбираемся в материале Mafin Media.

Какие компании подняли цены

Подорожание началось в августе 2021 года, когда 22 концерна изменили цены на свои автомобили. Но на этом рост не закончился, и с 1 сентября девять производителей повысили цены повторно. Среди них как российские АВТОВАЗ и УАЗ, так и зарубежные бренды — Toyota, Lexus, Haval, Kia, Peugeot, Volkswagen и Chevrolet.

Примечательно, что российские концерны подняли цены на весь модельный ряд, а зарубежные производители — только на некоторые модели. При этом ни один из названных брендов не предупреждал о повышении цен.

Предпосылки

Пандемия COVID-19 затронула все отрасли экономики, и автомобильный сектор не остался в стороне. В 2020 году из-за локдауна большинство концернов сократило производство, что привело к дефициту машин на рынке.

С относительным смягчением ситуации с коронавирусом в мире авторынок ожидаемо должен был стабилизироваться, но появились другие факторы, оказавшие влияние на цены. Это и смена модельного года, и, что немаловажно, нехватка и подорожание микрокомпонентов, и рост цен на сырье и металл. Также серьезно вырос в цене каучук. Как следствие, производителям не удалось нарастить мощности. А сильнее всего от этого пострадают конечные потребители, которым придется переплатить за авто.

Кроме того, за микрокомпонентами началась настоящая охота: локдаун увеличил спрос на бытовую технику и электронику, а заказы автопрома оказались для производителей чипов менее приоритетными.

💡 Заводы, изготавливающие микросхемы, пока не могут выйти на большие объемы производства полупроводников, что связано с особенностью их изготовления. Создание микросхем занимает около шести месяцев: основное время нужно на то, чтобы вырастить кремниевые кристаллы, которые устанавливаются в корпус чипов. И именно дефицит кристаллов — основная проблема для производителей.

А ведь все электронное оборудование, установленное в автомобилях, содержит микросхемы: от климатической системы до блока управления фарами. В этом вопросе на помощь пришла Евразийская экономическая комиссия, разрешив автопроизводителям временно не устанавливать в автомобили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая в обязательном порядке должна быть во всех машинах, зарегистрированных в России. Согласно решению комиссии, дооснащение легковых и грузовых автомобилей должно быть проведено до 30 июня 2022 года.

Вся информация (о дооснащении. — Прим. ред.) также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей

говорится на сайте Минпромторга Российской Федерации.

Но ситуация с нехваткой чипов настолько сложная, что ряд компаний в России и в мире были вынуждены сократить производство автомобилей. Некоторые автоконцерны закрыли часть заводов, другие стали выпускать в два раза меньше машин. Эксперты надеются, что в 2022 году ситуация с чипами нормализуется, но полной уверенности в этом пока нет.

Нет допоборудования — нет авто

Свой вклад в конечную стоимость автомобиля вносят и автодилеры. Купить авто без «допов» почти невозможно. А стоимость дополнительного оборудования в зависимости от класса авто доходит до 1 500 000 руб. Так, на автомобили С-класса «допы» будут стоить от 200 000 до 400 000 руб., а на премиум-класс — от 1 000 000 до 1 500 000 руб. от рекомендованной розничной цены (РРЦ). Клиенту остается решить: купить машину с дополнительным оборудованием либо ждать от нескольких месяцев до года свой автомобиль, но с нефиксированной ценой, но и это не гарантирует, что в будущем авто не подорожает.

автомобиль из салона

Рынок подержанных авто не отстает

Резкий рост цен на новые авто ставит покупателей перед выбором: брать машину классом ниже либо с пробегом. Этот спрос не мог не отразиться на вторичном рынке — цены поползли вверх. Но ассортимент на «вторичке» шире. Большим спросом пользуются автомобили с маленьким пробегом, одним владельцем и сроком эксплуатации до трех лет. Такие авто быстро раскупаются, и трехлеток на рынке становится все меньше. А владельцы таких автомобилей, в свою очередь, стали менее охотно обменивать или продавать машины.

Елизавета Блинова
Автор
Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!
Вам может быть интересно