Непростые байки.

Тест для любителей мотоциклов

Мотоциклы имеют такую же длинную историю, как и автомобили. А байкерское движение за многие десятилетия обросло собственным сленгом и характерными атрибутами. Проверьте, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире байков, вместе с тестом от Mafin Media, который приурочен ко Всемирному дню мотоциклиста.

Начать
Самый легкий вопрос. При каком объеме двигателя мотоцикла вам понадобятся права категории A по российским правилам?
Нет. Права категории А требуются для мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³ и мощностью больше 11 кВт.
Неправильно. Права категории А требуются для мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³ и мощностью больше 11 кВт.
Почти, но нет. Права категории А требуются для мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³ и мощностью больше 11 кВт.
Верно! Права категории А требуются для мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³ и мощностью больше 11 кВт.
Дальше
Проверить
Узнать результат
До какого объема двухколесный транспорт с двигателем считается не мотоциклом, а мопедом?
Правильно! По закону мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч.
Неверно. По закону мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч.
Нет. По закону мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч.
Ну что вы! По закону мопед может иметь двигатель объемом всего до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Еще один несложный вопрос. Как мотоциклисты называют прозрачный пластиковый щиток на шлеме, который защищает лицо от ветра и пыли?
Между мотоциклистами и рыцарями часто проводят параллели, но не в этом случае. Сами байкеры называют этот элемент визором.
Нет, этот элемент называется «визор»
Да, прямо как в хоккее!
Неправильно. Этот элемент называется «визор».
Дальше
Проверить
Узнать результат
А какое название в простонародье имеют старые шлемы открытого типа?
Именно! Половинка, каска, котелок и даже арбузная корка — все это про один и тот же шлем.
Мимо! Такие шлемы обычно называют половинками. Ну или касками и котелками.
Нет. Обычно их называют половинками. Ну или котелками.
Нет. Чекушкой принято называть двигатели объемом 250 см³. Такие шлемы обычно называют половинками. Ну или касками и котелками.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проверим, насколько вы различаете мотоциклы между собой. Такой тип называется...
А вот и нет! Чоппер легко узнать по удлиненной передней вилке, которая здесь отсутствует. Ведь перед вами классический круизер.
Совсем мимо. Боббер — это кастомизированный мотоцикл, на котором чаще всего демонтированы оба крыла и все детали, не влияющие на ходовые качества байка. А перед вами классический круизер.
Почти, но нет. Турер легко распознать по мощному и максимально комфортному для водителя кузову и наличию ветрового стекла.
Да, именно так!
Дальше
Проверить
Узнать результат
А этот?
Очень похоже, но нет! Эндуро можно отличить по более облегченному кузову и резине, специально подобранной для езды по пересеченной местности.
Правильно! Этот байк просто создан для трековых мотогонок, не так ли?
Нет! Драгстер имеет более мощный и удлиненный кузов вкупе с широкими колесами, которые предназначены для участия в гонках по прямой.
Увы! Мотоциклы класса нейкед отличает более агрессивный кузов с сильным наклоном водителя вперед. При этом почти всегда у таких байков стоят литые, а не спицевые диски.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Давайте пройдемся по истории. Что появилось раньше — первый «безопасный» велосипед или первый мотоцикл с ДВС?
Мимо! Оба аппарата — британский Rover, непосредственный предшественник современного велосипеда, и первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания — были созданы в 1885 году.
Неверно! Оба аппарата — британский Rover, непосредственный предшественник современного велосипеда, и первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания — были созданы в 1885 году.
Да, оба аппарата — британский Rover, непосредственный предшественник современного велосипеда, и первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания — были созданы в 1885 году.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К слову, а кто был создателем первого мотоцикла?
Было бы интересно, но нет. Уильям Харли и Артур Дэвидсон собрали свой первый удачный прототип только в 1904 году. А двумя десятилетиями ранее это уже удалось немецким инженерам — Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху.
Эти два немца действительно были одними из первых, кто стал заниматься производством мотоциклов. Более того, именно они первыми наладили их серийное производство в 1894 году. Однако первый байк сконструировали их соотечественники — Даймлер и Майбах.
Да, правильно! В 1885-м они сконструировали первый в мире мотоцикл с ДВС, и лишь годом позже появился четырехколесный вариант, который стал прародителем всех современных автомобилей.
Вовсе нет. Хенди и Хедстрем основали Indian — одну из старейших машиностроительных компаний в США. Однако первый мотоцикл они построили лишь в 1901 году. Тогда как почти двумя десятилетиями ранее это уже удалось немецким инженерам — Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Из какой страны в СССР ввозилась легендарная Jawa?
Ну нет! Из Венгрии в Советский Союз ввозили культовые «Икарусы», но никак не «Яву». Ее производили в Чехословакии.
Именно! Интересно, что название мотоциклов «Ява» не связано с Юго-Восточной Азией. Это сокращение от имени владельца фабрики Франтишека Янечека и названия фирмы «Вандерер», у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов.
Неправильно! Название мотоциклов «Ява» никак не связано с Юго-Восточной Азией. Это сокращение от имени владельца фабрики Франтишека Янечека и названия фирмы «Вандерер», у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов.
Неверно! «Яву» производили в Чехословакии. Только с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено полтора миллиона мотоциклов разных моделей.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ну и наконец. Какой из этих российских городов никогда не выпускал мотоциклы?
Неправильно! В Коврове производились знаменитые мотоциклы «Восход». А вот никогда производством байков не занимались в Перми.
В Туле выпускался первый советский внедорожный мотоцикл, который не пользовался большой популярностью, но все же оставил след в истории отечественного мотостроения.
Совсем нет! На Ирбитском заводе собирался легендарный «Урал». А вот в соседнем Пермском крае производством мотоциклов никогда не занимались.
Верно! В Перми и по сей день работает машиностроительный завод, который в свое время выпускал даже велосипеды — знаменитые модели «Урал» и «Кама». Но вот производством мотоциклов этот завод не занимался никогда.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы совсем ничего не знаете о мотоциклах. Возможно, для вас просто четыре колеса лучше двух?
Пройти еще раз
Неплохо! Но, судя по всему, мир мотоциклов все же вам не слишком близок.
Пройти еще раз
Отлично! Вы прекрасно разбираетесь в мотоциклах и байкерской культуре.
Пройти еще раз
Великолепно! Вы настоящий знаток байков и всего, что с ними связано.
Пройти еще раз
Тимур Фехретдинов
Редактор
Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!
Еще тесты