Минцифры согласовало законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Документ предполагает введение оборотного штрафа в 1% и увеличение его до 3%, если компания попытается скрыть инцидент, сообщает в понедельник газета «Коммерсант».
Разработка проекта ускорилась из-за раскрытия в сети данных пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест». В начале мая в сети появились данные 30 млн клиентов сети лабораторий «Гемотест», а 20 мая стало известно о крупной утечке данных пользователей Delivery Club.
Предложенные Минцифры меры в целом схожи с принципами GDPR (General Data Protection Regulation), которые действуют в Европе и предусматривают взыскание оборотных штрафов за утечку данных, а также увеличение размеров штрафов в случае неуведомления регулятора, сообщает собеседник газеты.
По данным издания, документ на ближайшей неделе внесут в Госдуму. Комитет нижней палаты по информационной политике поддержал предложение ведомства.