Технология холодного ресайклинга экономит бюджет и сокращает сроки ремонта, теперь власти намерены расширить масштаб ее использования. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Технология применяется уже более 20 лет в ряде регионов, там отмечают, что она больше подходит для небольших трасс за пределами населенных пунктов. Для проверки эффективности методики Росавтодор заказал научное исследование за 26,4 млн руб. В городах она не может применяться из-за большого количества производимой в ходе ресайклинга пыли и шума.
Росавтодор провел тендер по исследованию «практики применения» технологии холодного ресайклинга при строительстве, реконструкции и капремонте дорог. Контракт будет заключен с ассоциацией «Росасфальт», президент которой — заместитель главы общественного совета Росавтодора Николай Быстров.
Росавтодор объясняет, что ресайклинг в дорожном строительстве — технология повторного использования старого асфальта. Есть горячий ресайклинг — с разогревом старого покрытия перед укладкой, и холодный. Последний популярнее и дешевле. Старый асфальт измельчается фрезерованием и смешивается с щебнем, песком, различными добавками, цементом или битумом. Такая технология широко известна за рубежом. В России она применяется с 2000-х.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его