Кто водит лучше — мужчины или женщины?
Посмотрим на статистику Mafin

Кто чаще попадает в ДТП?

Равноправие полов в России официально закреплено в Конституции, при этом гендерные стереотипы — явление совсем не номинальное. Подчеркивающий пол водителя термин «автоледи», неуместные шутки про женщин за рулем и параллельную парковку продолжают всплывать в беседах и обсуждениях в сети.
Чтобы понять, почему это происходит, мы решили обратиться к статистике и научным исследованиям.
Традиционно в России преобладает женское население, однако в последние годы статистика выравнивается. По данным Росстата, на начало 2020 года в РФ на 1 000 женщин приходилось 866 мужчин.
И даже при таком разрыве данные ГИБДД за 2020 год по числу аварий, совершенных водителями обоих полов, свидетельствуют о том, что ДТП в России случались у женщин в 6 раз реже, чем у мужчин.
Если по полису нет выплат, значение коэффициента ежегодно уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения – 0,5). Так, водитель с 10-летним безаварийным стажем получает скидку на ОСАГО в размере 50% (коэффициент 0,5).

Кто чаще обращается за выплатой?

Чтобы ответить на этот вопрос, простой статистики выплат по КАСКО недостаточно, ведь застрахованная машина просто могла быть поцарапана другим авто на парковке. Гораздо больше скажут данные обращений с признаком виновности.
Так, женщины-клиенты Mafin обращались за выплатами по КАСКО, будучи виновными в ДТП, реже мужчин — в 1,4 раза.

Кто чаще становится жертвой ДТП?

Мужчины, начиная с молодого возраста, попадают в ДТП с большей вероятностью, чем женщины.

Почему за рулем мы такие разные?

На самом деле оценивать качество вождения мужчин и женщин сложно. Еще труднее делать выводы, основываясь лишь на сухих цифрах, поскольку существуют принципиальные различия в поведении обоих полов за рулем. Это расхождение влияет и на безопасность вождения, и на страховые риски.
15 марта 2021
Такого перевеса не наблюдается в статистике по травмам, полученным в ДТП: женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы. Причина, согласно данным исследования, кроется в краш-тестах, а точнее, в  стандартных манекенах для испытаний — это чаще всего куклы мужчин ростом 177 см и весом 76 кг.
Напомним, российский коэффициент «бонус-малус», применяющийся при расчете ОСАГО, поощряет безаварийную езду. При получении водительских прав КБМ равен 1, однако со временем он может увеличиваться и уменьшаться. Это зависит от того, производились ли выплаты по ОСАГО в случае ДТП по вине водителя.

Чей КБМ лучше?

Согласно внутренней статистике Mafin, средний КБМ у мужчин-клиентов страхового сервиса составил 0,72, в то время как у женщин этот индикатор оказался на уровне 0,77.
«Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате ДТП происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин», — говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 2018 года.
Однако эти данные лишь косвенно указывают на «превосходство» женщин в безопасном, а главное нефатальном управлении автомобилем. Дело в том, что аварии входят в пятерку ведущих причин смертности, при этом водителей-мужчин в мире традиционно больше.
По данным Центра исследования социальных проблем (SIRC), в основе разницы лежат несколько факторов. Среди них — нейрохимические структуры головного мозга и гормональные процессы, сформированные эволюцией и глобальной социализацией.
Мужчины по своей природе более склонны к риску, проявлению агрессии и азартны в поисках новых ощущений. Как бы банально это не звучало, но исследования констатируют прямую зависимость таких характеристик с уровнем важного мужского гормона — тестостерона.
Немного биохимических данных: в среднем у женщин 40 нанограмм (1 * 10-9 граммов) тестостерона на каждые 10 л крови, в то время как у мужчин — от  300 до 1000 нанограмм. Согласно одной из научных гипотез, тестостерон оказывает влияние на развитие пространственных способностей человека — одного из ключевых водительских навыков.
разборы
Анна Смирнова
Редактор