На дорогах российской столицы стали появляться пластиковые островки безопасности. Mafin Media рассказывает, что они из себя представляют и зачем нужны.
В начале августа на трех улицах Зеленограда и Бутырской улице в СВАО перед пешеходными переходами установили новые островки безопасности из термопластика. Как рассказали в столичном департаменте транспорта, сейчас модули монтируют в рамках масштабного тестирования, которое может распространиться на другие районы Москвы.
Островки безопасности — один из наиболее эффективных способов заставить водителей снизить скорость, так как сужение проезжей части вынуждает автомобилистов быть более внимательными на таких участках. В то же время велосипедисты, люди с ограниченными возможностями, родители с колясками и другие пешеходы могут безопасно переходить дорогу.
Однако островки безопасности из камня слишком дорогостоящи, а те, которые обозначаются дорожной разметкой, зачастую не оказывают на водителей должного эффекта. Решение ситуации, как считает Дептранс, в ударопрочных пластиковых модулях. Их можно установить в короткие сроки (процедура занимает около часа) и при необходимости безболезненно демонтировать.
Места для первых островков были выбраны неслучайно. На этих улицах, судя по статистике департамента транспорта, происходит много ДТП, а модульные островки безопасности помогут сократить их количество.
Московские власти в очередной раз озаботились безопасностью нерегулируемых пешеходных переходов после громкой аварии в столичном районе Солнцево — 16 июля молодая автомобилистка на улице Авиаторов сбила трех маленьких детей на «зебре». Двое из них впоследствии скончались.
Некоторые журналисты и общественники заявляли, что аварии можно было бы избежать при более удачной организации нерегулируемого пешеходного перехода. В частности, если бы перед той злополучной «зеброй» был установлен островок безопасности.
Да, островки безопасности серьезно снижают риск ДТП на пешеходном переходе. По данным Минтранса, примерно на треть. А согласно американским стандартам проектирования дорог — почти вдвое. Островки безопасности широко распространены в США и Северной Европе (особенно примечателен здесь опыт Швеции), где уже доказали свою эффективность.
В последнее время для сокращения расходов власти европейских и американских городов стали использовать временные модули. Стоит отметить, что Москва — второй российский город, который стал применять подобные конструкции. Год назад временные островки безопасности начали активно использоваться на дорогах Южно-Сахалинска.
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский уверен, что через три-четыре года такие островки будут на каждом нерегулируемом переходе в российской столице:
Во-первых, они успокаивают скорость автомобилей за счет необходимости соблюдать меньший радиус поворота. Также они являются зрительной доминантой на дороге, в них психологически боишься въехать, поэтому водитель движется аккуратнее.
Во-вторых, островки позволяют разбить переход на несколько частей: это удобно для пожилых, которые не успевают за раз перейти дорогу, и им нужно безопасно переждать.
В-третьих, это канализирует транспортные потоки — уже сложнее повернуть из другого ряда. Движение становится спокойнее, меньше перестроений, меньше аварий.
Александр Шумский
руководитель экспертного центра «Пробок.нет»
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его