8 800 555 1 555
  • Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • В Москве разрешат покидать место ДТП. Как это будет работать

В Москве разрешат покидать место ДТП. Как это будет работать

12 апр. 2022

Столичные власти разрешат водителям покидать место ДТП — правда, при определенных условиях. Mafin Media рассказывает об этой инициативе и ее перспективах распространения на всю Россию.

Что случилось

Департамент транспорта Москвы заявил о новом пилотном проекте — в качестве эксперимента водителям позволят покидать место ДТП при соблюдении двух ключевых условий:

  • в ДТП нет пострадавших;
  • авария произошла на скоростной трассе: МКАД, ТТК, ЦКАД, хордах и других столичных магистралях.

В Дептрансе считают, что такая практика позволит избежать человеческих жертв, уменьшит шанс «вторичных» ДТП (речь про ситуации, когда оформляющих мелкую аварию водителей сносит другая машина) и разгрузит столичные дороги примерно в два раза.

Зачем это нужно

Вопрос «вторичных» ДТП стоит перед российскими властями уже не первый год. По оценкам экспертного центра «Пробок.нет», только в столице за год в подобных авариях гибнут до полусотни человек. Всего по России, как утверждают в организации, во «вторичных» ДТП ежегодно умирают около 1 000 водителей и пассажиров.

Оформить страховку ОСАГО

Последний такой громкий инцидент случился в Москве в начале апреля. На Ленинградском проспекте такси попало в ДТП, водитель вышел осмотреть машину и был насмерть сбит другим такси.

Сейчас при возникновении аварии водитель обязан оставаться на проезжей части до тех пор, пока не будет оформлен протокол ДТП — с помощью ГИБДД или самостоятельно. В противном случае ему грозит лишение прав до полутора лет или административный арест на 15 суток.

Когда и как это будет работать

В Дептрансе не говорят о датах начала эксперимента. По словам руководителя ведомства заммэра Москвы Максима Ликсутова, конкретные детали пока обсуждаются с ГИБДД и другими заинтересованными сторонами. 

Фото: shutterstock

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения утверждает, что профильные ведомства должны проработать концепцию, технические и правовые аспекты пилотного проекта до 1 июля.

В департаменте транспорта отмечают, что результаты эксперимента лягут в основу возможных изменений в правила дорожного движения. При этом как его реализуют на практике, сказать сложно. В общих чертах можно предположить, что алгоритм для водителя будет следующим:

Попали в мелкое ДТП

Обсудили детали аварии с другим участником

Переставили машину в безопасное место

Оформили ДТП по европротоколу

Запросили данные с камер в ЦОДД

Передали записи страховой компании

Что об этом думают эксперты и чиновники

Вице-премьер Российской Федерации и глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин назвал планируемый проект «хорошим предложением, которое может позволить снизить смертность на дорогах и сократить заторы на них».  

Один из инициаторов эксперимента, руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, считает, что такой проект был давно нужен, так как сейчас «люди натурально гибнут за металл»:

«Этот эксперимент — результат многолетней аналитической работы. Мы и ЦОДД Москвы анализировали записи ДТП. Пришли к выводу, что после аварии надо немедленно покинуть проезжую часть. После аварии люди в стрессе, начинают звонить близким, в страховые… Как ошпаренные выбегают из авто и попадают под колеса. Моей одноклассницы два года назад не стало в подобной аварии. Люди оформляли царапину бампера, цена ремонта 10 000 руб. В них въехала машина. Два молодых человека погибли на ровном месте. Так быть не должно».

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»

Однако глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что проведение эксперимента невозможно без четкой юридической базы:

«Допустим, водитель оформил аварию в рамках „пилота“, оставив место ДТП. И страховая компания ему отказывает в выплате возмещения, ссылаясь на нарушение правил. На что водитель будет опираться?» 

Петр Шкуматов, глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Синие ведерки»

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что в ПДД уже сейчас содержится возможность покидать проезжую часть, если при аварии пострадало только имущество и машины создают препятствие другим автомобилистам (пункт 2.6.1):

«Беда в том, что эта норма вообще не работает. Я крайне редко вижу, чтобы после мелкой аварии люди разбирались на обочине. В свое время сотрудники ГИБДД нас приучили, что если отъехал даже на пять метров — это оставление места ДТП. Нужно не вводить новые дублирующие нормы, а приучать водителей не бояться поставить машину на обочину — при условии, что страховые компании перестанут „цепляться“ к водителям».

Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев

Адвокат Сергей Радько полагает, что для введения подобной практики и тем более распространения ее на всю страну необходимы изменения еще и в страховом законодательстве: 

«Страховые часто отказывают пострадавшим, мотивируя это сомнительностью заявленных обстоятельств происшествия. Отъезжая с места ДТП, водитель должен быть уверен не только в наличии камер на данном участке, но и в их работоспособности. Возможно, необходимо приложение, которое в онлайне отследит наличие камер и их работу, что гарантирует отсутствие претензий от страховщика».

Сергей Радько, адвокат

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

О насКарьера
Mafin Media
8 800 555 1 555
2018–2022 ООО "АбсолютТех" — информационный сервис. ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400. Юр. адрес: улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76. Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования