В путешествии страховым сопровождением туриста занимается компания-партнер. Ее номер указывается в полисе. Что входит в обязанности ассистанса и как узнать рейтинг выбранной сервисной компании, рассказывает Mafin Media.
Ассистанс (от англ. assistance — помощь, содействие) — сервисная компания, выступающая посредником между туристом, страховщиком и медицинскими учреждениями в разных странах. Купить полис напрямую у компании-ассистанса невозможно: покрытие расходов остается за страховой компанией, а ассистанс организует медицинское обслуживание и конкретные медицинские услуги.
Компания-ассистанс включается в работу сразу после обращения от застрахованного туриста.
Важно при наступлении страхового случая — болезни или травмы — обязательно связаться с сервисной службой, указанной в полисе. Даже самостоятельное лечение и покупка лекарств должны пройти согласование с ассистансом, иначе страховщик может отказать в компенсации за понесенные расходы.
Сотрудники контакт-центра собирают информацию, могут запросить необходимые документы, оценивают проблему и предлагают варианты решения.
В первую очередь ассистанс берет на себя обязанность по круглосуточной информационной поддержке: разъяснять туристу его действия в случае болезни, травмы, ДТП или иного страхового случая.
Организация лечения, например вызов специалиста либо транспортировка к медицинскому учреждению для оказания амбулаторной или стационарной помощи, — поддержка, которую компания-ассистанс должна также предоставить по условиям страхового договора.
С переводом выданных медицинским учреждением документов на родной язык ассистанс также поможет. Кстати, у крупных компаний для удобства сопровождения клиента в экстренной ситуации работают специалисты, владеющие сразу несколькими языками.
В отдельных случаях, если пострадавшему туристу требуется перевозка на родину, компания займется покупкой авиабилетов, организацией доставки до борта и всем необходимым сопутствующим медико-транспортным сопровождением.
Сервисная компания также будет содействовать при потере документов, багажа и других непредвиденных ситуациях.
Полный перечень ассистанских услуг указывается в договоре страхования выезжающих за рубеж.
При оформлении полиса для выезда за рубеж стоит тщательно подойти к выбору не только страховой компании, но и ее партнера за границей. И хотя рейтинга компаний-ассистансов в России не существует, вот на что следует обратить внимание перед покупкой:
Все это косвенные признаки, указывающие на зарекомендовавшую себя компанию.
Еще одним ориентиром может служить премия престижного европейского проекта мировых путешествий International Travel Insurance Journal (ITIJ), ежегодно определяющая лидеров отрасли.