Страховой андеррайтинг — это процесс анализа рисков и принятия решения о целесообразности страхования деятельности конкретного заявителя.
Специалиста, осуществляющего андеррайтинг, называют андеррайтером.
А что с морскими перевозками?
История появления андеррайтинга уходит корнями в ХVII век и страхование судовладельцев. Знаменитый лондонский страховщик Lloyd’s стал гарантировать владельцам судов выплату компенсаций в случае кораблекрушения, потери груза или даже экипажа. Таким образом он принимал на себя часть риска в обмен на премию. Моряки, выплачивающие премии, буквально вписывали свои имена под текстом, описывающим условия, которые брал на себя Lloyd’s. Отсюда, вероятно, и происхождение термина «андеррайтинг» (дословно underwriting переводится как «подписание под»).
Разберемся на простых примерах: представьте себя руководителем страховой компании. К вам обратились за страховкой три водителя.
- Василий: за рулем недавно, но уже успел стать виновником нескольких ДТП. Вчера купил новое спортивное купе с мощным двигателем.
- Елена: ни одного ДТП за 10 лет. Купила черный внедорожник премиального бренда. Увы, популярный у автоугонщиков.
- Николай: водитель с 30-летним стажем. Изредка выезжает за продуктами на компактном хэтчбеке.
Кому бы вы одобрили страховку и на каких условиях?
В страховой компании на эти вопросы поможет ответить андеррайтер. Специалист анализирует данные о водителях и их авто, считает вероятность наступления страхового случая и с помощью специальных алгоритмов формирует справедливую цену полиса.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его