Довольно часто страховые термины приходят из других языков. Например, итальянского. Одно из таких определений — сторно. Mafin Media рассказывает, что это за явление и для чего оно необходимо.
Сторно (от итал. stornare — поворачивать обратно) в общем понимании — это фактическая отмена какой-либо финансовой операции и возвращение экономического показателя к старым значениям. Чаще всего сторно используют в качестве метода исправления ошибок в бухучете, иногда — чтобы актуализировать устаревшие данные.
Для чего это нужно? Дело в том, что в бухгалтерской отчетности (за редкими исключениями) не допускаются отрицательные числа. Поэтому отмена ошибочных операций обычно происходит методом сторнирования: первоначальную сумму повторяют красным, после чего указывается нужное число. Впоследствии при итоговом подсчете суммы, выделенные этим цветом, вычитаются. Именно поэтому такой метод также называют «красное сторно».
В страховой сфере под сторно обычно понимается процент сокращения страхового портфеля действующих контрактов долгосрочного страхования жизни из-за неуплаты страховых взносов или в связи с окончанием срока действия договора.
Пример
Согласно бухгалтерскому учету, на дату N компания «Бета Страхование» формально имеет 150 действующих договоров страхования жизни.
Однако фактически их всего 140: пять из них к расчетной дате уже истекут, а по еще пяти клиенты просрочили срок уплаты страховых взносов.
Эти десять договоров и есть сторно, которое необходимо будет указать в следующей отчетности, чтобы привести формальное положение дел в соответствие с реальным.