Проще всего это сделать в период «охлаждения» – отрезок времени, в котором клиент может отказаться от страховки и вернуть деньги. Минимальный срок периода — 14 дней — устанавливается Центробанком. В это время, с момента заключения договора КАСКО, клиент может его расторгнуть и получить обратно страховую премию – конечно же, при отсутствии обращений по страховым случаям.
Если в договоре нет пунктов, которые запрещают расторжение договора и возврат средств, у клиента есть на это полное право. Достаточно обратиться в страховую компанию с соответствующим запросом.
Стоит иметь в виду, что если машина куплена в кредит и он еще не выплачен, договор КАСКО автоматически продлевается на срок погашения долга. Если кредит погашен досрочно, как правило, препятствий для расторжения договора быть не должно.
Но есть исключения:
При расторжении договора КАСКО страховая может вычесть неустойку и определить ее размер. Как правило, это 10-20% от остатка страховой премии. Порядок расчета должен быть указан в договоре. Страховая может отказать в выплате остатка, если к расторжению договора привела гибель транспортного средства в ситуации, которая не была признана страховым случаем.
Если страховая компания затягивает процедуру выплат, можно направить письменную претензию. Если эта мера не поможет ускорить процесс, нужно обращаться с жалобой в Центробанк, а в крайнем случае — требовать судебного разбирательства.