Об этом сообщил Банк России в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» за I квартал 2022 года.
По данным регулятора, за этот период количество жалоб, так или иначе связанных с темой ОСАГО, выросло сразу на 20%. При этом в ЦБ отметил, что «жалобы на этот сегмент по‑прежнему составляют основной объем жалоб на страховщиков».
«Основное увеличение жалоб произошло в связи с отказом в заключении договора и проблемами с оформлением электронных полисов. Объем жалоб на неправильное применение коэффициента бонус-малус снизился, но по‑прежнему составляет основную долю обращений по тематике „ОСАГО“», — говорится в отчете Банка России.
Между тем число заключенных договоров по ОСАГО сократилось на 1,4%. «В отличие от страхования КАСКО полисы ОСАГО обязаны приобретать все автовладельцы, поэтому в условиях снижения продаж новых автомобилей число договоров ОСАГО тоже снизилось», — пояснили в ЦБ.
Однако объем страховых взносов по полисам обязательного автострахования увеличился на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Банке России объяснили это ростом средней страховой премии по ОСАГО на фоне увеличения стоимости автомобилей и их запчастей.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его