Несколько компаний из Ирана скоро начнут продавать автомобильные шины на российском рынке. Об этом сообщает издание «Акценты» со ссылкой на главу Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидрезу Абдолмалеки.
Контракты уже заключены, однако названия компаний еще неизвестны. Например, сейчас в Иране работает фирма Pirozhi Tire. Бренд применяет итальянские технологии Pirelli. Также действует марка Barez, использующая технологии немецкой Continental. Автомобильные компании SAIPA и Khodro работают исключительно c иранским брендом Goldstone.
Среди стран Ближнего Востока Иран — один из крупнейших производителей шин: средний объем годового производства — 20 млн шин, что примерно на 30 млн меньше, чем в России. Иранские шины уже экспортируются во многие страны, в том числе в Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армению.
Многие зарубежные компании по производству шин заморозили деятельность в России. Например, Michelin и Nokian Tyres собираются покинуть наш рынок. На этом фоне губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что завод «Континентал Калуга» возобновляет работу с 1 августа 2022 года. Расширить долю рынка в 25% планируют и китайские производители.