• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Как в России планируют бороться с лихачами
Как в России планируют бороться с лихачами

Пять лет тюрьмы и конфискация авто: как в России планируют бороться с лихачами на дорогах

6 декабря 2021

После двух резонансных аварий, виновниками которых стали блогеры, неоднократно публиковавшие видео с нарушениями ПДД в соцсетях, власти вернулись к обсуждению санкций за опасное вождение. О том, как в России хотят бороться с лихачами, — в новом разборе Mafin Media.

Откуда взялся термин «опасное вождение»

Впервые о необходимости введения штрафа за лихачество заговорили почти 10 лет назад — в далеком 2012 году. Тогда инициатором проекта выступил депутат Госдумы Ярослав Нилов. Он предложил наказывать водителей за агрессивное вождение (тогда это называли так) штрафом до 5 000 руб. Нилов ссылался на подобные санкции в других странах.

Обсуждение шло четыре года, и в мае 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ, который официально ввел в ПДД понятие «опасное вождение» с подробным его описанием. Предполагалось, что штраф за такое нарушение появится к осени того же года. Но в итоге его введут только в 2022-м, когда будет принята новая редакция Кодекса об административных правонарушениях. Что самое удивительное — штраф составит «лишь» 3 000 руб.

Оформить страховку КАСКО

Что такое опасное вождение

Цитируя выдержку из ПДД (пункт 2.7, который запрещает водить авто в состоянии опьянения и пускать за руль человека без прав), под опасным вождением подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий», которые создают угрозу безопасности дорожного движения.

опасное вождение

Под такими действиями в ПДД понимаются:

  • Отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом, при перестроении — иначе говоря, «подрезание» другого автомобиля. Водители грешат этим по разным причинам: кто-то таким образом пытается проучить другого участника движения, кто-то просто считает, что остальные едут слишком медленно. Но итог, чаще всего, один: второй водитель не всегда успевает вовремя затормозить и происходит авария, из-за которой никуда уже не едет ни инициатор, ни второй водитель, ни множество других машин.
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме как в случаях поворота налево/направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Те самые «шашки», самое распространенное и, пожалуй, самое опасное проявление опасного вождения на дороге, когда водитель в плотном потоке перестраивается в любой свободный промежуток (как правило, этот промежуток — обязательная дистанция между машинами, в которой не планируется еще один автомобиль).
  • Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Если вы хоть раз выезжали на загородную двухполосную трассу, то точно встречали водителей, для которых ввели этот пункт: они считают, что левая полоса на любой российской дороге — то же самое, что автобан в Германии (то есть скоростные ограничения там не действуют). Поэтому они мало того, что нарушают скоростной режим, но еще и поджимают почти вплотную идущих впереди водителей (обычно без нарушений скоростного режима) и начинают моргать дальним светом, требуя уступить дорогу.
  • Резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, — этим чаще всего грешат так называемые воспитатели, которым что-то не понравилось в поведении других водителей, и они решили их проучить. Обычно они резко перестраиваются перед другим автомобилем и начинают его «оттормаживать». Иначе говоря, резко нажимают тормоз, что зачастую приводит к столкновениям.
  • Препятствование обгону. Речь о водителях, которые видят, что идущий сзади автомобиль начинает обгонять через встречную полосу, но по какой-то причине специально ускоряются, не пропуская его вперед.
тюрьма

Тюремный срок

За последнее время в Москве произошло два громких и резонансных ДТП с участием блогеров, которые неоднократно выкладывали в соцсети видео с демонстрацией опасного вождения. После этого власти вернулись к обсуждению этой проблемы, и все чаще стали появляться высказывания, суть которых сводится к одной мысли: штраф 3 000 руб. в текущих реалиях не такой внушительный, чтобы стать препятствием для нарушений на дороге. Кроме того, публикация в соцсетях видео с нарушением ПДД — все равно что явка с повинной, и оставлять подобное без внимания нельзя.

Например, в 2011 году в Великобритании был прецедент, когда байкер разогнался до 240 км/ч, снял это на видео и выложил в своем аккаунте. Полицейские увидели ролик, и водителя мотоцикла лишили прав на пять лет, приговорили к условному сроку на два года и к 150 часам общественных работ. Все эти санкции применили как раз по статье об опасном вождении.

В России в обозримом будущем планируют ввести похожее наказание для лихачей. В конце ноября 2021 года председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что сам штраф за опасное вождение нужно существенно повысить, а за повторное нарушение и вовсе конфисковать автомобиль, поскольку он прямая угроза жизни других людей и по факту орудие преступления.

конфискация автомобиля

В тот же день заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев выступил с еще более радикальной инициативой. Он предложил наказывать лихачей-рецидивистов не только штрафом, но и реальным тюремным сроком от трех до пяти лет, причем без возможности заменить его общественными работами или условным сроком. По мнению чиновника, нарушители только за один день могут получить несколько штрафов с камер за превышение скорости, но это не останавливает их от дальнейших нарушений ПДД, в отличие от тюремного срока.

А пока Госдума рассматривает эти инициативы, полиция активно взялась за аккаунты известных автомобильных блогеров и в целом медийных личностей, которые публикуют связанный с вождением контент.

Так, Таганский суд уже удовлетворил иск от столичной прокуратуры о блокировке аккаунтов троих блогеров, чья суммарная аудитория превышает 3 000 000 человек. В МВД пояснили, что все трое «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» вождения машины без номеров, чтобы не получать штрафы с камер, и призывали к нарушению ПДД. Прокуратура посчитала такие призывы угрозой безопасности на дорогах и в середине лета подала иск о блокировке, который спустя несколько месяцев был удовлетворен.

#Авто
#Право

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования