Российское правительство весной 2022 года временно разрешило автопроизводителям выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0», а также машины без ABS, подушек безопасности и других электронных компонентов. Такое «упрощение» связано с остановкой поставок электронных блоков управления на российские заводы. О том, какие модели выпустят по новым требованиям к сертификации, — в разборе Mafin Media.
Проблемы с логистикой иностранных комплектующих, возникшие из-за санкций, сделали производство многих российских авто невозможным. В связи с этим Минпромторг выступил с вынужденной мерой и разработал технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период».
Документ разрешает автозаводам пренебречь экологическими требованиями, применяемыми к автомобилям и их безопасности. Но при этом отмечается, что разрешение на выпуск таких автомобилей — временное и будет действовать до 1 февраля 2023 года.
Поправки в технический регламент были одобрены советом Евразийской экономической комиссии. Это означает, что каждое государство — член союза вправе выпускать в обращение автомобили, произведенные по «национальным» требованиям, то есть действующим на территории страны сборки.
Напомним, члены ЕАЭС — Россия, Киргизия, Армения, Беларусь и Казахстан.
В свидетельстве о регистрации таких авто будет указываться, что они произведены по новым требованиям. Продавать упрощенные машины можно будет только на территории страны-производителя. А эксплуатация возможна и на территории другой страны ЕАЭС, но только при наличии двустороннего межгосударственного соглашения.
Совет ЕАЭС при этом будет вести реестр авто, собранных по национальным требованиям.
Что касается документов на «новые» машины, в свидетельстве о регистрации будет указываться, что транспортное средство произведено по новым требованиям.
Российские власти ожидают от данной меры обеспечения доступности и разнообразия моделей автомобилей на внутреннем рынке и тем самым надеются поддержать автопроизводителей. Бенефициары таких мер в первую очередь — «АвтоВАЗ», ГАЗ, КАМАЗ и «Урал».
Изменения серьезным образом коснутся безопасности машин. Производители откажутся от систем пассивной и активной безопасности: подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов, или ABS, которая помогает водителю при резких торможениях и на скользкой дороге, от динамической системы стабилизации автомобиля и системы курсовой устойчивости (ESP).
Кроме того, машины будут выходить с конвейера без электроусилителя руля, электростеклоподъемников и навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Экологические требования к автотранспорту также были изменены, что позволяет выпускать машины, отвечающие нормам «Евро-2» и даже «Евро-0». Подробнее о том, как снизились требования по уровню загрязняющих выбросов, мы писали в нашем разборе.
Минпромторг в ответ на запрос портала Autonews.ru в начале июня раскрыл весь список упрощенных российских автомобилей.
Так, в России по упрощенным техническим требованиям разрешается выпускать:
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его