• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Электроавтомобили в России встанут на поток
Электроавтомобили в России встанут на поток

Массмаркет: электроавтомобили в России встанут на поток

15 октября 2021

Несмотря на общемировой рост популярности электрокаров, в России они до сих пор остаются автоэкзотикой. Но согласно планам российских властей, ситуация должна измениться с массовым выпуском отечественных машин с электродвигателями. О будущем легкового электрического транспорта и немного о его прошлом — в разборе Mafin Media.

Цели и задачи

Правительство Российской Федерации, подхватив общий тренд развитых стран — отказ от двигателя внутреннего сгорания и переход на экологичный транспорт, — утвердило концепцию развития электротранспорта до 2030 года. Так Россия взяла курс на массовое производство электрокаров и машин на водороде.

Согласно основному сценарию развития, число электромобилей в России к 2030 году должно превысить 1 400 000. Для обслуживания такого количества машин потребуется 144 000 зарядных портов.

Планируется, что на территории России к 2030 году должно быть произведено 220 000 авто.

Для продвижения «зеленого курса» в стране Минпромторг поддержал продление нулевых пошлин на ввоз электромобилей. Также была подготовлена программа льготного кредитования на покупку электромобилей: россияне получат скидку 25%, но она будет предоставляться только на локализованные в России модели.

Оформить страховку КАСКО

Новинки сезона

Уже сейчас известно о планах налаживания производства российских брендов Zetta и «Кама-1», а также проекта «Моторинвеста» из Липецка. Собственное производство намерен запустить и калининградский «Автотор». Самостоятельно или совместно с партнерами — пока неизвестно, но, по словам главы совета директоров «Автотора» Валерия Горбунова, переговоры идут с Kia, Hyundai или BMW:

«С кем-то из них да, такое возможно. Мы рассматриваем такие варианты. И это наиболее перспективный вариант, потому что рынок воспринимает популярный мировой бренд совсем иначе, чем новый, неизвестный. У них есть своя развитая дилерская сеть, необходимая для продвижения продукции марки, и т. д.».

Валерий Горбунов

глава совета директоров «Автотор»

Цены на электромобили не должны превышать отметку в 1 500 000 руб. В планах автопроизводителя выпуск опытной партии — 200 штук в 2023 году.

Кроме того, к 2024 году в России начнется возведение заводов по производству собственных компонентов для электрических и водородных автомобилей. В планах строительство трех предприятий: по выпуску топливных элементов, силовой электроники и аккумуляторных ячеек.

Электро-тройка

Российский серийный электрокар Zetta представляет собой двухместный электрохэтчбек. Первые фотографии предсерийного образца электромобиля City Modul 1 компания опубликовала в 2020 году. В тот же год проект заморозили из-за недостатка финансирования, однако позже работа продолжилась.

'электромобиль Zetta

Для City Modul 1 предусмотрено три комплектации переднеприводная с запасом хода 180 км (от 550 000 руб.), переднеприводная с увеличенной емкостью батареи и запасом хода около 500 км (от 750 000 руб.) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 000 руб.). Максимальная скорость составляет 120 км/ч.

Электрический четырехместный кроссовер «Кама-1» — разработка КАМАЗа — оснастили литийионным аккумулятором емкостью 33 кВтч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Автомобиль может проехать без подзарядки около 250 км, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Ожидается, что минимальная цена серийного автомобиля составит 1 200 000 руб. Он будет запущен в серию не ранее 2024 года.

'электромобиль Кама-1

Что касается амбициозного проекта из Липецка, бывший производитель кроссоверов Changan «ООО „Моторинвест“» намерен наладить производство электромобилей одним из первых. По словам замглавы Минпромторга Александра Морозова, быстрее всех на рынок выйдет именно он.

Что было раньше

До сих пор отдельного стратегического документа по электротранспорту в России не было. При этом власти и предприниматели не раз «экспериментировали» с созданием легковых машин на электротяге. Однако массовыми они так и не стали.

Речь идет в первую очередь об электрокаре АвтоВАЗа — LADA Ellada, который представлял собой переведенный на электротягу универсал Kalina. Автомобиль был выпущен в 2013 году и оснащен электромотором мощностью 80 л. с. и литий-железо-фосфатными батареями. Запас хода на одной заправке составлял 140 км, а от бытовой сети батарея заряжалась за восемь часов.

электромобиль LADA Ellada

Ellada не стала бестселлером и руководство тольяттинского предприятия решило реализовать выпущенные машины через дилерскую сеть. Причем продавались они по себестоимости и только юридическим лицам.

Скромные успехи российского производства электромобилей ожидали и еще одну модель АвтоВАЗа — эту машину не стали производить даже мелкосерийно. Такая судьба постигла полностью электрическую версию LADA Vesta — LADA Vesta EV. Максимальная скорость электрической «Весты» составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км.

электромобиль LADA Vesta EV

Но самым известным российским проектом в этой области остается ё-мобиль. На начальном этапе разработки ё-мобиль представлял собой легковой автомобиль с гибридной силовой установкой — газобензиновым ДВС и электромотором. Всего было выпущено три ё-мобиля, а проект закрыли в 2014 году.

электромобиль ё-мобиль

Попытка создать российский электрический спорткар также не увенчалась успехом. Компания Marussia Motors, основанная в 2007 году, собрала около 30 прототипов, которые так и не были запущены в серию. В 2014 году компания объявила о банкротстве.

Marussia Motors

Еще один российский проект первого люксового электромобиля Monarch, о разработке которого было заявлено в 2019 году, ожидает своей реализации в 2021 году. Автомобиль прозвали русской «Теслой». Как сообщила компания в сентябре 2020 года, проект преодолел «все сложности» и команда готова приступить к производству для сертификации модели S. В продаже, как утверждала команда Monarch, будут доступны две версии авто — S200 и S400.

электромобиль Monarch
#Авто
#Экология

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования