• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Новые правила для такси
Новые правила для такси

Новые правила для такси: в чем суть и как они повысят безопасность на дорогах

12 августа 2021

В России вступили в силу новые правила для такси — власти разработали систему «Аналитика работы такси» (АРТ). Как именно будет работать новая технология и сможет ли она улучшить ситуацию на столичных дорогах — в разборе Mafin Media.

Что вообще случилось и что за система «АРТ»?

Это комплексная информационная система «Аналитика работы такси», или сокращенно КИС «АРТ». Ее заказчик — столичный департамент транспорта, а внедрят эту систему в Москве и в Московской области уже с 14 августа. По мнению чиновников, АРТ сможет снизить число аварий с участием такси и повысить безопасность на дорогах.

Суть КИС «АРТ» в том, что теперь каждый водитель такси должен получить персональный цифровой профиль, зарегистрировавшись на портале Госуслуг. Система будет хранить и анализировать данные о медосмотрах таксиста и его путевых листах. В нее будет поступать информация о техосмотрах авто, о рейтинге водителя, основанном на оценках пассажиров, о количестве ДТП, в которые таксист попадал, и данные о его страховом полисе ОСАГО и водительском удостоверении. Еще одна важная особенность — система «АРТ» будет ежесекундно фиксировать местоположение автомобиля, чтобы не позволить водителю работать больше 40 часов в неделю.

Раньше у агрегаторов такси была информация только о времени работы водителя в своей программе. Поэтому таксисты могли отъездить восемь часов в одном агрегаторе, завершить там работу, а потом еще восемь часов брать заказы во втором, третьем и так далее, пока не закончатся силы (или агрегаторы такси). Теперь же цифровой профиль будет отслеживать общее время, которое водитель провел за рулем, и не позволит ему переработать.

утилизация автомобилей

С 1 августа приоритет в заказах уже начали отдавать водителям, которые зарегистрировались в системе, а с 14 числа шоферы без профиля в АРТ попросту не смогут работать через агрегаторы такси в Москве и Московской области.

Неужели в Москве правда такие большие проблемы, что потребовался настолько серьезный контроль?

Как ни печально, да. Только по официальной информации столичного департамента транспорта за 2020 год, когда несколько месяцев люди сидели по домам из-за локдауна, произошло 1 667 аварий с участием такси, в них травмы разной степени тяжести получили почти 2 000 человек, еще 60 человек погибли. А за первые шесть месяцев текущего года в Москве произошло почти 800 аварий с участием такси. И зачастую причиной ДТП становилась низкая концентрация внимания водителей, которая была вызвана переработками и, как следствие, хронической усталостью. Иногда таксисты банально засыпали за рулем из-за систематических переработок либо не успевали вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Оформить страховку ОСАГО

В Москве ежедневно совершается порядка миллиона поездок на такси, а за прошлый год столичный департамент транспорта выдал больше 23 000 лицензий на перевозку пассажиров. Увы, далеко не все документы проходят жесткую проверку, поэтому много так называемых липовых удостоверений — как правило, их покупают мигранты. Естественно, агрегаторы не могут отслеживать каждый из миллиона заказов, поэтому высок риск нарваться на водителя или с недействительным водительским удостоверением, или без медицинского осмотра, или на автомобиле, который первый и последний раз проверяли на заводе-изготовителе.

И как на это реагируют сами таксисты?

По-разному. Конечно же, есть определенный процент водителей, которые недовольны такими нововведениями. Но, как правило, это как раз те, кто оформлен нелегально или регулярно перерабатывает.

утилизация автомобилей

На самом деле новая система не должна создать проблем — даже для водителей из других стран. По российским законам граждане иностранных государств могут работать в такси. Единственные требования к ним помимо прочего — это российское удостоверение и стаж вождения от трех лет. А для некоторых государств, таких как Беларусь, Казахстан или Кыргызстан, даже получение российских прав необязательно — можно работать по документам своей страны. Кроме того, для регистрации потребуется СНИЛС, который за несколько часов почти любой иностранный гражданин может оформить в Пенсионном фонде.

Многие водители демонстративно отказываются от работы в такси, утверждая, что за восемь часов невозможно даже отбить аренду автомобиля и бензин, не то что заработать. Но давайте вспомним, сколько забастовок таксистов было, когда на рынок начали выходить крупные агрегаторы, — тогда нелегальные водители, которые останавливались на поднятую руку и ставили, мягко говоря, завышенную цену на свои услуги, тоже были не рады легализации рынка пассажирских перевозок и конкуренции в лице более безопасных и «белых» сервисов. Упал ли после этого рынок такси? Судите сами.

А что будет с ценами? Пора готовиться к очередному скачку стоимости поездок на такси?

Это спорный вопрос, и однозначного ответа на него пока нет. Сейчас главная проблема связана с такси экономкласса. Именно в этом сегменте большинство водителей с купленными документами, которые работают по 18 часов в сутки вместо положенных восьми. В тарифах «Эконом+» и «Комфорт» требования строже, но и заработок выше, поэтому там почти не встретишь нелегальных водителей. Так что если цены и вырастут, это затронет в первую очередь самый бюджетный сегмент.

утилизация автомобилей

Вероятно, после официального внедрения системы «АРТ» произойдет массовый отток «серых» водителей, которые работают по поддельным документам и физически не могут зарегистрироваться в системе или же попросту не хотят. Скорее всего, это приведет к краткосрочному скачку цен на поездки, но повышенный спрос и стоимость должны быстро вернуться к текущему положению.

Даже если этого не случится, сами агрегаторы могут повлиять на состояние рынка. Если корпорации согласятся немного снизить маржинальность, стоимость перевозок удастся сохранить на прежнем уровне без материального ущерба для водителей. В любом случае, если система будет работать как задумано, на дорогах станет безопаснее, а цены на поездки не изменятся.

#Авто
#Право

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования