• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Почему лихачей так и не научились наказывать
Почему лихачей так и не научились наказывать

Почему лихачей так и не научились наказывать дорогим ОСАГО

3 марта 2022

В России формально начали наказывать злостных нарушителей более дорогими полисами ОСАГО еще в 2020 году. Но на деле этого так и не произошло. Mafin Media рассказывает почему.

Что пытались сделать российские власти

В августе 2015 года правительство Российской Федерации озадачилось тем, как сделать цены ОСАГО еще ниже для законопослушных водителей и выше — для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения. С помощью не только КБМ и расширения тарифного коридора, но дополнительных коэффициентов. Однако эта инициатива дошла до конкретных решений лишь пять лет спустя.

В августе 2020 года Госдума внесла изменения в федеральный закон об ОСАГО, позволив страховщикам учитывать множество факторов, в том числе показатель аварийности водителя и неоднократное нарушение ПДД (важное уточнение: зафиксированных инспектором, а не камерами). Предполагалось, что подорожание полисов обязательного страхования для лихачей приведет к снижению финансовой нагрузки на добропорядочных автолюбителей (коих большинство). Но спустя полтора года сделать этого так и не получилось.

Что пошло не так

Как утверждает «КоммерсантЪ», Российскому союзу автостраховщиков и ГИБДД до сих пор не удалось наладить передачу данных о примерно 100 000 водителей, полис для которых мог стать втрое дороже. По информации издания, основных проблем две: отсутствие системы оперативной связи между ведомствами и ограниченность передаваемой информации.

Первая заключается в том, что в полис ОСАГО вписываются только Ф. И. О. и номер водительских прав. А это значит, что под горячую руку могут попасть полные тезки нарушителей или водители с аналогичным номером удостоверения (такое возможно у автолюбителей из разных регионов). Именно по этой причине страховщики просили российский Центробанк включить в полис обязательного страхования дополнительные графы, в частности паспортные данные. Однако ЦБ от идеи отказался.

Оформить страховку ОСАГО

Вторая проблема — неготовность системы по проверке нарушителей. В ГИБДД утверждают, что на ее создание нужно еще некоторое время. А без такого сервиса наказывать «плохих» водителей более дорогим ОСАГО никак не получится.

лихач на дороге

Еще один важный нюанс

Отсутствие системы передачи данных между ГИБДД и РСА влечет еще одну серьезную проблему. С 1 марта 2022 года автоматические комплексы фотовидеофиксации, согласно изменениям в законодательстве, должны начать штрафовать за езду без полиса ОСАГО с частотой до раза в сутки. Сейчас наказание за это нарушение составляет 800 руб. То есть, в теории, месяц без полиса может обойтись собственнику авто почти в 25 000 руб.

Однако выходит так, что чисто технически ГИБДД фиксировать это нарушение не сможет. Просто потому, что у Госавтоинспекции к началу марта еще не будет возможности получать оперативную информацию из базы страховщиков — был полис у водителя на момент проезда под камерой или нет. А когда такая возможность появится, пока не ясно.

#Авто
#Автострахование
#ОСАГО

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования