В России с апреля 2021 года действует новый регламент сдачи экзаменов на право управления авто: практическая часть на площадке была отменена, и изменилась штрафная система тестирования. При этом, по статистике, лишь 13% кандидатов в водители с первого раза справились с практическим экзаменом. Но это в России. А насколько сложно сдавать на права в других странах? Об этом — в разборе Mafin Media.
Экзамен на получение водительских прав в Штатах мало отличается по структуре от российского. Кандидату в водители необходимо пройти два испытания: теоретический экзамен на знание правил дорожного движения и тестирование навыков вождения с инструктором в городе. И хотя правила получения водительских прав разнятся от штата к штату, требования, процесс подачи документов и порядок получения прав схожи.
Обычно сдать экзамен можно с 16 лет. При этом теоретическая часть для сдачи доступна на 10 языках; медицинская справка и автошкола не требуются. Зрение кандидата проверяется прямо на месте — в офисе DMV (Department of Motor Vehicles). А вместо школы новички зачастую обращаются к инструкторам по вождению или просят друзей, родителей и других родственников «покататься» с ними и научить азам.
Для успешной сдачи экзамена и получения прав:
Будущий автомобилист должен пройти медицинское обследование и обратиться в полицию. Там кандидата проверяют по базам, после чего он получает разрешение и допускается к обучению, которое состоит из трех этапов: обычный курс, зимний и экстремальный (четыре часа теоретических занятий и четыре часа вождения в опасных условиях).
Кроме основной программы будущий водитель занимается самообразованием (обязательный минимум — 20 часов), выполняя задания на сайте автошколы. Прогресс ученика фиксируется в электронном дневнике.
Водительское удостоверение в Финляндии можно получить с 15 лет — на мопед, с 16 лет — на мотоцикл и с 18 лет — на авто.
После первого этапа курсант сдает «классический» экзамен — теорию и вождение в городе. В случае успешно пройденного тестирования начинающий автомобилист получает лишь временное водительское удостоверение.
Документ действителен в течение двух лет: в это время водителю запрещается нарушать правила дорожного движения, иначе постоянные права не дадут. Второй этап, по сути, промежуточный: кандидата с временными правами ждет курс теории и час езды с инструктором. Финальная стадия — уроки экстремального вождения. После всех этих испытаний выдаются постоянные права. Примечательно, что и второй, и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами: решение о готовности новоиспеченного водителя к финскому дорожному трафику принимает инструктор.
Соискателю необходимо записаться в одну из итальянских автошкол. Но есть и альтернатива: регламент позволяет сдать экзамен экстерном.
Получить права на вождение автомобиля в Италии можно с 18 лет.
Сам экзамен состоит из теста по теории вождения и практических заданий. Ничего необычного, но теоретическая часть экзамена в Италии отличается строгостью подхода. Дело в том, что в общей сложности теория включает около 7 000 вопросов, выучить правильные ответы на которые почти невозможно. Ответить, правда, потребуется лишь на 30 из них, допустив при этом не больше четырех ошибок.
После курса лекций в автошколе предоставляется шесть месяцев для сдачи теоретического экзамена, но у соискателя всего две попытки для успешной сдачи и последующего получения временных прав. С ними автолюбитель допускается к практическому экзамену.
Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.
В Италии действует балльная система штрафов. Ее суть заключается в том, что каждому водителю, который получает водительские права, начисляются 20 баллов, и при нарушении правил дорожного движения их количество уменьшается. Исчерпав весь лимит, водитель вынужден повторно сдавать экзамен.
Желающему получить водительские права в Японии прежде всего придется проверить зрение и слух. Далее кандидату предстоит пройти двухмесячный курс ПДД (минимум 120 часов) в автошколе и после — экзамен в префектуре по месту жительства.
Минимальный возраст в Японии для получения водительского удостоверения составляет 18 лет.
На 100 вопросов допускается не больше 10 ошибок. Успешно сдав теорию, начинающие водители переходят к «площадке» — специализированному закрытому полигону. Удивительная особенность этого теста в том, что ошибки во время экзамена не допускаются.
Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.
Заключительный этап испытаний соискатель встретит в префектуре. Там ему дадут прослушать курс лекций по оказанию первой медицинской помощи и проведут отдельное тестирование по этому блоку знаний.
После проверки теоретических знаний и практического экзамена, который состоит из тестирования навыков контролируемой остановки, поворота на перекрестке и параллельной парковки, кандидат получает постоянное водительское удостоверение.
В зависимости от вида транспортного средства обратиться за правами могут кандидаты в возрасте 16 или 18 лет.
Теоретический тест состоит из 15 вопросов. Через месяц после успешного экзамена на теорию будущий водитель допускается к практическому экзамену.