• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Платные трассы могут стать дороже на 40–70%
Платные трассы могут стать дороже на 40–70%

Европейские цены: почему Минтранс хочет сделать платные трассы дороже на 40–70%

12 ноября 2021

Тарифы на проезд по платным российским автодорогам могут приблизиться к европейским. С чем это связано и как сэкономить на проезде, рассказывает Mafin Media.

Хотим как в Европе

Разработанный Минтрансом проект постановления правительства опубликовали в октябре 2021 года. В нем говорится, что тарифы на платных дорогах следует увеличить для окупаемости новых проектируемых трасс госкорпорации «Автодор». К ним относятся строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и строительство дороги Казань — Екатеринбург.

Стоимость проезда по платным автомобильным трассам регулируется проект постановления правительства в 2021 году максимальная плата за 1 км для первой тарифной группы составляет 3,65 руб.

Минтранс утверждает, что средний размер применяемого тарифа на проезд по платным федеральным автодорогам в России составляет 2,65 руб. за 1 км — это ниже среднего тарифа в европейских странах. В Европе же, с учетом покупательной способности, 1 км стоит 3,59 руб., что на 35,5% выше, чем в России.

С какими странами сравнивают наши цены и сколько там взимают за 1 км? Минтранс представил данные в пояснительной записке:

Стра­наСто­и­мость за км, руб.ППС* Рос­сии к стра­нам Евро­пыПри­вед­ен­ная сто­и­мость за км, руб.
Ве­ли­ко­бри­та­ния10,80,353,73
Гре­ция5,570,563,13
Испа­ния10,80,475,06
Ир­лан­дия8,950,353,15
Ита­лия8,10,43,25
Поль­ша4,50,73,17
Фран­ция90,43,62
Сред­нее зна­че­ние3,59
Рос­сия2,6512,65

* ППС — паритет покупательной способности

Приведенная стоимость в документе подразумевает отношение стоимости за 1 км к уровню покупательной способности россиян.

«Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет 3,65 × 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года» — говорится в пояснительной записке.

Для строящихся платных трасс предлагается ввести плату в размере 8 руб. за 1 км, а стоимость проезда по мостам и путепроводам увеличить с 21 руб. до 29 руб.

Оформить страховку ОСАГО

Инициатива не обойдет стороной ни общественный транспорт, ни грузовой. Для этих категорий предлагается повысить стоимость с 9,5 руб. за км до 16,25 руб., а проезд по мостам и путепроводам — с 66,5 руб. за км до 91,5 руб.

дорога

Что говорится в законодательстве о платных дорогах

История платных дорог в России началась 8 декабря 1992 года с изданием указа «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Важнейшим аспектом стал запрет на эксплуатацию коммерческих трасс при отсутствии в том же направлении альтернативных бесплатных дорог общего пользования.

И лишь в 1999 году была открыта первая платная трасса в качестве пилотного проекта — М-4 «Дон». Проезд по участку длиной 20 км стоил 5 руб. для легковых авто и 15 руб. для грузовиков. Спустя год платный участок продлили еще на 30 км.

В ноябре 2007 года в силу вступил закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В нем уточнялось, что решение по вводу платных дорог может приниматься как на государственном, так и на региональном, муниципальном или частном уровне — в зависимости от того, кому принадлежит трасса. Закон также регламентировал, какой транспорт освобождается от уплаты проезда:

  • общего пользования (за исключением такси, маршруток и автобусов дальнего следования);
  • специального пользования — пожарные службы, полиция, скорая помощь, аварийно-спасательные службы и т. д.;
  • почтовой связи;
  • иных категорий, заключивших договор о государственном-частном партнерстве.
платные дороги

Наконец, в 2019 году был принят закон, разрешивший на Крайнем Севере строительство и эксплуатацию дорог только на коммерческой основе — из-за сложностей с привлечением инвестиций в дорожно-транспортную сеть.

Как экономить на платных дорогах

  • Ездить в ночные часы. Важно уточнять время действия льготных ночных тарифов: они разнятся в зависимости от участка и дороги.
  • Объезжать самые дорогие участки по бесплатным маршрутам. Конечно, возможна разница в расстоянии и времени, но и экономия может быть существенной. Хороший пример — дорогой концессионный участок 15–58 км на дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург.
  • Купить или арендовать транспондер. Гаджет экономит до 30% от стоимости проезда.
  • Оформить абонемент. Вариант для тех, кто часто ездит по платным магистралям. Абонементы оформляют на определенный срок или количество поездок.
#Инфраструктура

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования