• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Новая транспортная стратегия
Новая транспортная стратегия

Россиян заставят отказаться от личных авто? Главное о новой транспортной стратегии

14 декабря 2021

Российское правительство утвердило новую транспортную стратегию до 2035 года. Власти планируют развивать автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Реализация программы обойдется минимум в 60 трлн руб.

Одна из обсуждаемых целей стратегии — ограничить использование личных авто в пользу общественного транспорта. Как именно это будет реализовано и какие нововведения ждут россиян в ближайшие годы, читайте в разборе Mafin Media.

Россиян действительно пересадят на общественный транспорт?

По задумке использование личного автомобиля будет становиться некомфортным и невыгодным. Уже сейчас московские власти сужают дороги в центре города, переделывают их в пешеходные зоны и расширяют зоны платной парковки. Эти меры вынуждают многих автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт. Доехать до центра на метро или автобусе оказывается быстрее, спокойнее и дешевле. Теперь стратегию столичной мэрии хотят масштабировать на всю страну.

Для водителей, которые не смогут или не захотят отказаться от личного авто, у властей есть отдельное предложение: использовать свои машины совместно с другими людьми. Более развернутого объяснения в правительстве не дали, однако, скорее всего, речь идет о «карпулинге» — популярном в Европе и США явлении, когда водитель на своей машине берет несколько пассажиров, с которыми ему относительно по пути. Для этих автомобилей существуют определенные льготы — например, их допускают на выделенные полосы, которые движутся заметно быстрее остального потока.

К слову, это уже не первая попытка подтолкнуть россиян к «шерингу» автомобилей. В начале апреля власти Москвы объявили о подготовке к запуску «народного каршеринга». С помощью этого сервиса автомобилисты могут сдавать личные машины в аренду в то время, когда сами ими не пользуются, — например, пока владелец авто на работе в офисе, а его машина девять часов стоит на парковке. Это выгодно и для хозяина (не нужно платить за парковку и даже можно немного дополнительно заработать), и для пользователей (цену аренды в сервисе выставляют сами владельцы автомобилей, и она, как правило, ниже цен каршеринга). Пока что сервис работает в тестовом режиме, однако после завершения должен стать общедоступным.

А зачем все это нужно?

В последние годы все, что происходит с мировым автопромом, делается исключительно во имя одной цели — экологизации. Авторы стратегии, в числе которых представители правительства и профильных комитетов Госдумы, уделили особое внимание снижению вредных выбросов в атмосферу. По прошествии времени с мирового «бума» на электромобили власти большинства стран начали осознавать, что замена двигателей внутреннего сгорания электромоторами сильно дела с экологией не исправит. Основная доля загрязнений в атмосферу поступает отнюдь не из-за выхлопных газов, а из-за стирания дорожного полотна, автомобильных покрышек и тормозов, которые изготавливают не из самых экологически чистых материалов.

Оформить страховку ОСАГО

Авторы российской транспортной стратегии пришли к аналогичному выводу. Согласно их подсчетам, на долю стирания асфальта и элементов автомобиля приходится более 80% вредных выбросов. Поэтому единственный способ улучшить положение дел в плане экологии — отказываться от использования личного автомобиля, когда это возможно. Чем больше людей пересядет на общественный транспорт, каршеринг или такси, тем лучше станет ситуация с трафиком, парковками и экологией в городах. Даже если один личный автомобиль будет перевозить не только владельца, но и еще хотя бы двоих пассажиров, станет заметно лучше.

Что еще планируют сделать в этой стратегии?

Чтобы люди меньше использовали личный транспорт, в российских городах введут экологические зоны. Автомобилям с низкими нормами «Евро» попросту запретят въезд в некоторые части города (обычно речь идет о центральных районах). Соответствующий знак в ПДД ввели в 2017 году, а в 2019 году стали говорить о создании искусственного интеллекта, который будет штрафовать автомобили низкого экологического класса. Тогда запрет хотели протестировать в Москве и Санкт-Петербурге, но никакого развития идея не получила. Сейчас же «зеленые» зоны хотят возродить, но уже в масштабах всей страны, а не только крупных городов.

Кроме того, правительство России планирует в ближайшие 15 лет построить глобальную сеть заправочных станций для электромобилей. Речь идет о порядка 250 заправках в европейской части страны — сейчас их не более 200 штук. Только в Москве власти города уже выделили 130 млн руб. на строительство 50 быстрых зарядных станций, где можно будет подзарядить электромобиль за 20 минут.

И это вся транспортная стратегия?

Не совсем. Конечно, основную часть программы занимают планы по сокращению личного автопарка и вредных выбросов, но есть в стратегии и пункты, касающиеся непосредственно дорог. Так, в ближайшие 15 лет власти собираются не только развивать улично-дорожную сеть внутри городов, но и расширять узкие участки за их пределами. Чаще всего именно такие трассы — самые проблемные и создают больше всего пробок на въездах и выездах из городов. По оценкам властей, таких дорог более 7 500 км.

Также власти планируют строить новые шоссе. В ноябре СМИ сообщали, что правительство хочет сократить время в пути между крупными городами. Речь шла о возможности передвигаться «от двери до двери» за 12 часов. Достичь такого результата планировали благодаря строительству высокоскоростных магистралей для автомобилей, модернизации железнодорожных путей и аэродромов и активному использованию внутреннего водного транспорта.

Теперь же это начало обретать более конкретную форму. Например, в планах построить «бесшовную» трассу от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в сторону Тюмени, Челябинска, Омска и Иркутска с ответвлением в сторону Казахстана. Кроме того, власти рассматривают строительство скоростной трассы «Меридиан», которая пройдет от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую и Саратовскую области до Казахстана.

#Инфраструктура
#Авто

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования