• Mafin
  • Mafin Media
  • Разборы
  • Новые законодательные инициативы для автомобилистов
Новые законодательные инициативы для автомобилистов

За чем следить автомобилистам в ноябре 2021 года

3 ноября 2021

С началом осенней сессии Госдума рассмотрела ряд важных законопроектов для автомобилистов. Многие вступят в силу уже в ноябре. Какие инициативы затронут автовладельцев, рассказывает Mafin Media.

Освобождение от обязательного техосмотра

Идея реформирования процедуры обязательного технического осмотра (ТО) обсуждается уже несколько лет. В марте 2021 года ввели обязательную фотофиксацию автомобилей во время прохождения осмотра на сервисе с прикреплением геолокации к снимку. Одновременно с этим появилась единая информационная автоматизированная система СТО — ЕАИСТО, куда загружаются данные диагностической карты. Система доступна как физлицам, так и сотрудникам ГИБДД и страховых компаний.

Постепенно бумажная версия документа должна была перейти в «цифру». Такое нововведение обосновывалось тем, что многие водители покупали карты через интернет лишь для того, чтобы беспрепятственно оформить ОСАГО, не задумываясь о безопасности своего транспорта. Но возникли две проблемы: пандемия и дефицит сервисов, которые смогли пройти аккредитацию по новым стандартам. Поэтому вопрос отложили до 1 октября.

Оформить страховку ОСАГО

Если бы инициатива заработала в полной мере, в марте сервисы столкнулись бы с огромными очередями, а водители не успевали бы получить вовремя диагностическую карту и оформить страховку. Поэтому власти решили продлить срок действия диагностических карт у автовладельцев на полгода (но только в том случае, если срок карты не истек до 1 февраля 2021 года).

Например: если диагностическая карта была действительна до 1 октября 2021 года, следующий техосмотр вы можете пройти до 1 апреля 2022 года. Никаких штрафных санкций не последует.

техосмотр

Наконец, после долгих дебатов инициатива по отмене обязательного ТО сдвинулась с мертвой точки. В ноябре Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон о техническом осмотре.

Как отмечает председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, обязательный техосмотр транспортных средств физлиц давно следует отменить, поскольку он не является гарантом безопасности.

Законопроект предполагает отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам. Прохождение ТО должно быть добровольным, а держать свое авто в исправном техническом состоянии — обязанность любого автовладельца, которая также прописана в ПДД.

Согласно рассматриваемому документу, обязательный техосмотр нужно проходить в случаях, если:

  • транспортное средство ставится на учет (при покупке нового авто или мотоцикла);
  • меняется владелец ТС;
  • вносятся изменения в конструкцию ТС (например, устанавливается газовое оборудование);
  • автомобиль или мотоцикл старше четырех лет.

! Нововведение не распространяется на грузовой, пассажирский и коммерческий транспорт, т. е. транспорт, оформленный на юрлицо и используемый в коммерческих целях. Здесь все без изменений — процедура останется обязательной и регулярной.

Поможет ли новшество обеспечить безопасность на дорогах, покажет время. Но за прошедшие два года статистика МВД неутешительная. Процент аварий из-за неисправности транспортных средств растет: в 2019 году было зафиксировано 6 734 ДТП, а в 2020 году уже 7 658 — на 13,7% больше.

дтп

Ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде

До 1 ноября 2021 года МВД, Минздрав и Минюст по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина должны предоставить общее предложение по введению уголовной ответственности за езду в нетрезвом виде, а за повторную поимку пьяного водителя предложено лишать водительского удостоверения пожизненно. Помимо лишения права управления автомобилем водитель будет лишен права управлять ж/д, авиа-, водным транспортом и самоходными машинами (квадроциклы, снегоходы, тракторы) и владеть оружием. Вдобавок ко всему лица, уличенные в вождении авто в нетрезвом виде, будут ставиться на учет в наркодиспансер.

Связаны такие ужесточения с тем, что смертность на дорогах из-за «пьяных» ДТП снижается очень медленно. И это несмотря на то, что в июле 2021 года вступили в силу поправки в ст. 264.1 УК РФ, ужесточающие наказание за повторную езду в нетрезвом виде (срок осуждения до трех лет).

Подробнее о новой инициативе читайте в нашем разборе.

пьяное вождение

Лица с судимостью не смогут работать в такси

Таксопарки и агрегаторы такси вскоре не смогут принимать на работу людей с судимостью. Еще в конце сентября правительство внесло в Госдуму законопроект, запрещающий людям с судимостью работать в такси и заниматься частными пассажирскими перевозками. Первое чтение данной инициативы должно быть рассмотрено в ноябре.

Помимо этого у водителей не должно быть неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления. К их числу относится убийство, похищение человека, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и т. д.

Новые правила коснутся и водителей общественного транспорта. Но для сотрудников этой отрасли принятые меры будут не такими строгими: люди с неснятой или непогашенной судимостью за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, а также за преступления против общественной безопасности, не смогут водить автобусы, троллейбусы и трамваи.

До 1 марта 2023 года водители такси и общественного транспорта будут обязаны предоставить своему работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования. Согласно законопроекту, данный документ можно будет оформить на портале госуслуг. Если сотрудник не предоставит такую справку, он будет отстранен от работы.

Инициатива коснется не только российских граждан, но и водителей из стран ЕАЭС, желающих заниматься пассажирскими перевозками на территории России. Но в случае с мигрантами может возникнуть проблема: как отследить, есть ли у потенциального водителя судимость? Пока ответа на этот вопрос у государства нет. Кроме того, такая мера может привести к повышенному спросу на поддельные справки.

водитель такси

Автомобили с неполадками будут отзывать по ГОСТ

С 30 ноября с правом досрочного применения заработает новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725–2021, регламентирующий правила проведения отзывных кампаний авто с дефектами.

Новый стандарт позволит автопроизводителям запрашивать информацию о контактах актуального автовладельца у ГИБДД и страховщиков.

Главная проблема отзывных кампаний автопроизводителей — в информировании владельцев о неполадках их транспортных средств. Так, отзывная кампания, начавшаяся еще в 2009 году из-за подушек безопасности с пиропатронами нитрата аммония, которые при нагревании могут ранить водителя и пассажиров металлическими осколками, продолжается до сих пор.

Для удобства и безопасности водителей Росстандарт разрабатывает проект, благодаря которому автовладельцы смогут узнавать об отзывной кампании на «Госуслугах». Но сервис заработает не раньше 2022 года.

Чем старше авто, тем сложнее найти владельца. Хотя история с подушками безопасности показала, что российские автомобилисты с неохотой отдавали свои автомобили в ремонт, несмотря на то что дефект угрожал жизни и здоровью участников движения.

! В случае если авто попало в отзывную кампанию, все затраты на ремонт берет на себя производитель.

Раньше отзывные кампании были исключительно добровольными, но с момента запуска стандарта при появлении достоверной информации о несоответствии транспорта требованиям ГОСТ или о превышающем допустимый по документу уровне риска будет возможен и принудительный отзыв.

Новый стандарт будет действовать не только на территории России, но и в Армении, Беларуси, Киргизии и Узбекистане.

#Авто

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования