Чаще всего отношения страховой компании и клиента можно описать такой формулой: вы платите деньги страховой, а она в случае неприятностей платит вам. Но иногда клиент оказывается должным, даже если в полном объеме оплатил услуги страховщика. Почему так бывает, читайте в материале Mafin Media.
Что такое регресс
Регресс (от лат. regressus — возвращение, обратное движение) — право страховщика потребовать возмещения выплаченной им компенсации. В отличие от суброгации, регресс предъявляется собственному клиенту, который тем или иным образом нарушил правила договора.
Как регресс работает в ОСАГО
Регресс в ОСАГО регулируется статьей 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно этому документу, страховая компания может потребовать деньги со своего клиента, если водитель или собственник авто:
- умышленно нанес вред здоровью или жизни другого человека;
- был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- скрылся с места ДТП;
- не имел права управлять конкретно этим автомобилем;
- не был включен в полис ОСАГО;
- предоставил страховщику недостоверные сведения при оформлении договора;
- использовал машину в период, не предусмотренный полисом;
- самостоятельно отремонтировал авто после ДТП, не предоставив машину вовремя на экспертизу;
- попал в ДТП на автомобиле с прицепом (если в договоре было прописано использование машины без прицепа).