Речь идет о двух нормативных документах — требованиях к изготовлению теплого асфальтобетона и теплого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Проекты обоих ГОСТов есть в распоряжении Mafin Media.
Новые регламенты должны заменить предварительные национальные стандарты (ПНСТ) 358-2019 и 359-2019, срок действия которых истекает в декабре 2022 года. «В связи с этим необходимо разработать национальный стандарт Российской Федерации, устанавливающий технические условия на теплые асфальтобетонные смеси», — говорится в пояснительной записке одного из ГОСТов.
Как уточняют авторы новых нацстандартов, технология теплых асфальтобетонных смесей позволяет применять максимальное количество переработанного асфальтобетона в составе смеси без снижения ее качества. Кроме того, такой метод позволяет производить и укладывать дорожное покрытие при более низких температурах по сравнению с горячими (традиционными) смесями.
«Данный подход также способствует решению экологической и экономической проблемы, так как использование переработанного асфальтобетона в смесях позволяет снизить применение не возобновляемых природных ресурсов (щебень, песок, битум), а, следовательно, и стоимость асфальтобетонных смесей».
Заказчиком ГОСТов выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Разработчик документов — ООО «Инновационный технический центр». Публичное обсуждение новых нацстандартов продлится до 8 августа 2022 года.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его