Пожалуй, самый опасный период для участников дорожного движения — смена сезонов: мотоциклисты спешат расчехлить байки и выехать на улицы и трассы, а автомобилисты за зимние месяцы успевают привыкнуть к своему «самодержавию» на дорогах. Mafin Media вспоминает правила дорожного движения и этикета для комфортного соседства с двухколесной техникой.
Перед тем как перейти к «заветам» для автомобилистов и мотоциклистов, приведем статистические данные:
По итогам 2021 года было зафиксировано 3 715 ДТП с участием мототехники, что на 13,3% меньше, чем в 2020-м. Число жертв составило 462 человека, ранения получили 3 862 человека.
Каждый автомобилист должен учитывать высокую маневренность байкеров: они легко и быстро перестраиваются, могут это делать по диагонали, проезжать между рядов и на значительно высокой скорости относительно потока, и, конечно, байки часто попадают в так называемые слепые зоны.
Поэтому перед любым маневром с открытием мотосезона стоит сперва убедиться в отсутствии в опасной зоне мотоциклиста. Эта «заповедь» особенно касается перестроений — перед перемещением из одной полосы в другую. Своевременное включение поворотников поможет правильно обозначить маневр и избежать множества неприятных ситуаций.
Важно помнить не просто о скорости в потоке, но и о том, что мотоцикл разгоняется значительно быстрее, чем автомобиль. Поэтому автомобилисту не следует «врываться» на регулируемых перекрестках на мигающий желтый сигнал светофора, провоцируя столкновение с быстро набравшим приличную скорость мотоциклом.
Отдельного упоминания заслуживает паркинг и инциденты, часто происходящие в жилых зонах.
Автовладелец должен довести до автоматизма ритуал осматриваться каждый раз перед открытием дверей своего припаркованного авто, чтобы убедиться в отсутствии мотоцикла. Так целым останется и байкер, и лакокрасочное покрытие авто.
Что касается любителей двухколесного транспорта, в их зоне ответственности остается понимание того, что мотоцикл — очень уязвимое транспортное средство. Как нигде лучше здесь работает заученное с детства правило: тише едешь — дальше будешь.
Автомобили, машины такси, грузовики и фуры, пешеходы, мотороллеры, самокатчики — все это потенциальные риски для водителей мотоциклов. Но, в отличие от водителей авто, у байкера меньше обзора на всю дорожную ситуацию и времени на принятие решения. А значит, ни при каких условиях нельзя пренебрегать правильной экипировкой и обозначением себя на дороге — жилетами, «гирляндами» или «аварийкой». И, безусловно, незаменимым станет навык следить за обстановкой и движением не только впереди байка, но и за авто, следующими сзади.
Соблюдение дистанции и бокового интервала — важное условие безопасности дорожного движения и удобного сосуществования авто и байков на дорогах. И те и другие участники движения должны особенно следить за дистанцией в отношении друг друга: это может спасти жизни.
При этом мотоциклистам из-за приоритета в выборе крайней левой или предпоследней полосы не лишним будет выдерживать увеличенный интервал по бокам автомобиля.
Преимущество в скорости дает мотоциклистам много возможностей в перестроении и обгоне по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому чаще всего на дорогах автомобилисты имеют дело с опережающими их мотоциклами. И здесь важно, чтобы все водители соблюдали культуру вождения. Риски можно свести к минимуму, если заблаговременно включить поворотники, сохранять дистанцию и контролировать обзор по зеркалам.
Кроме того, предельно внимательными следует быть при опережении автомобиля справа: водитель может сворачивать во двор, на парковку магазина и так далее, однако не заметит другого участника движения в необозреваемом пространстве.
Если во время движения на автомобиле звук байка напугал вас, а само приближение мотоцикла стало неожиданностью, — двухколесное транспортное средство точно какое-то время находилось у вас в слепой зоне, а вы при этом редко смотрите в зеркала.
По статистике, ДТП с участием мотоцикла чаще всего происходят по вине водителей автомобилей. Поэтому для мотоциклиста крайне важно быть заметным и на дороге избегать спонтанных маневров и опережений, а водителю авто — быть предсказуемым, логичным и последовательным и всегда проверять зеркала, начиная с салонного зеркала заднего вида.
Пробки — ад для водителей, но не проблема для мотоциклистов. Им не запрещено проезжать между полосами движения. В пробке много соблазнов — от обгона до выезда на обочину. Поэтому мотоциклист, перед тем как забираться в междурядье, должен протестировать свои навыки, поскольку порой бывает сложно и удержать траекторию, и рассчитать ширину. А водителям авто было бы неплохо оставлять зазор.
Еще одна типичная опасность в пробке с участием мотоциклистов — открывающиеся двери автомобилей и внезапные пешеходы, переходящие улицу в неположенном месте. Но бдительность защитит от бед всех участников движения.
Итак, для безопасности всех участников дорожного движения водителям следует:
Смотреть в зеркала. Ежесекундно контролировать ситуацию вокруг.
▼
Заблаговременно включать поворотники.
▼
Держать дистанцию и боковой интервал даже при спешке. Дистанция подарит драгоценное время в случае экстренного торможения.
▼
Осторожно открывать двери.
▼
Быть вежливыми по отношению ко всем участникам движения.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его