Столичное управление ГИБДД планирует усовершенствовать программное обеспечение камер фотовидеофиксации, чтобы с них можно было передавать информацию напрямую инспекторам Госавтоинспекции. Mafin Media разбирается, как это отразится на автомобилистах и почему в Москве может резко вырасти число водителей, лишенных прав.
Дорожные камеры наблюдения, которые существуют в России с 2008 года, на постоянной основе фиксируют почти 20 различных нарушений ПДД: от превышения скорости до проезда под запрещающими знаками.
По состоянию на декабрь 2020 года в стране насчитывалось 15 000 стационарных и 3 600 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения — в отдельном материале Mafin Media уже рассказывал, как они работают.
Путь от нарушения до «письма счастья»
Камера регистрирует нарушение и отправляет фото на сервер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ▼
ЦАФАП автоматически считывает номер автомобиля с фотографии, определяет владельца машины по базе данных и формирует постановление о штрафе, направляя информацию оператору. ▼
Оператор центра проверяет корректность проделанной работы: правильно ли сработала камера и не допустила ли ошибок система обработки данных. Затем направляет постановление инспектору ГИБДД. ▼
Инспектор ГИБДД подписывает постановление об административном правонарушении и пересылает его нарушителю заказным письмом. ▼
Автомобилист получает штраф — в электронном или бумажном виде.
Как заявил в интервью «России 24» начальник столичного главка ГИБДД Александр Быков, Госавтоинспекция хочет частично исключить из описанной выше цепочки ЦАФАП и получать данные с камер в режиме реального времени. При этом инспекторы будут располагаться в 1,5–2 км от комплексов фотовидеофиксации и смогут останавливать нарушителей, вылавливая их из общего потока.
Это тревожный звоночек для многих автомобилистов. Сейчас при проезде под камерой водитель всегда может отделаться штрафом — даже в случае грубых нарушений. Остановка инспектором ГИБДД — совсем другое дело.
Для примера, проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика в первый раз ограничивается штрафом 1000 руб. А вот за повторное нарушение водитель в зависимости от ситуации может получить штраф 5 000 руб. или лишиться прав на срок до полугода.
При этом в Москве проезд на красный свет — это третье по распространенности нарушение. За 2020 год по статье 12.12 административного кодекса было выписано 5 200 000 постановлений. Всего же за год ГИБДД отправила автовладельцам свыше 145 500 000 «писем счастья».
Превышение скорости более чем на 60 км/ч (до 80 км/ч) — лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, свыше 80 км/ч — на полгода, за повторное нарушение — на год. Проезд на запрещающий сигнал светофора (повторное нарушение) — лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Выезд на встречную полосу — лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, за повторное нарушение — на год. Проезд под «кирпич» (на улицах с односторонним движением) — лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, за повторное нарушение — на год. Управление автомобилем без номеров или с закрытыми ГРЗ — лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его