С наступлением лета ГИБДД активизирует проверки тонированных авто. Такие рейды сейчас проходят по всей России. В жаркие месяцы желающих спасти салон своего автомобиля от перегрева и оклеить машину пленкой становится больше. Но при этом многие водители игнорируют требования регламента, за что подвергаются административным взысканиям. Что делать, чтобы не нарваться на штраф, и как должна проходить процедура проверки тонировки авто — в разборе Mafin Media.
Госавтоинспекция напоминает тонировка снижает видимость. При отсутствии тонированных стекол водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии минимум 100 метров, тонировка же снижает это расстояние до 35–70 метров. В связи с этим светопропускание ветрового стекла и стекол передних дверей должно составлять не меньше 70%.
За автостекла, тонированные с нарушениями, предусматривается штраф 500 руб., а инспектор выдает нарушителю требование прекратить эксплуатацию транспорта с нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
То есть если в дальнейшем водитель не исполнит требование и не снимет пленку, его ждет штраф в размере от 500 до 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
Правда, штраф можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составляет 50%.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, по новому ГОСТ должно составлять не меньше 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на ТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.
В верхней части ветрового стекла допускается светозащитная полоса, выполненная в массе стекла либо в виде прозрачной цветной пленки. При этом светопропускание полосы не измеряют.
Следует помнить, что за время износа авто степень пропускания света будет снижаться. Кроме того, многие эксперты убеждены, что затонировать стекло согласно требованиям закона почти невозможно.
Контроль за правильной тонировкой осуществляют сами сотрудники ГИБДД. Для проверки инспекторы используют специальный прибор — тауметр.
Излучатель ставится с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. На циферблат прибора выводится показатель в процентах, который отображает количество солнечного света, свободно проходящего через стекло.
Водителю, которого остановил сотрудник ГИБДД для проверки степени светопропускания стекол, следует учитывать несколько важных моментов: перед замером он имеет право потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор, проверить, опечатан ли он, и осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторного замера и присутствия двух понятых.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его