Новые патрульные автомобили выехали на улицы российских городов: их оснастили системами фото- и видеофиксации, установленными внутри балок с проблесковыми маячками. Тестировать комплексы с обзором на 360 градусов будут на автомобилях ГИБДД, МВД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Какие нарушения попадут под всевидящее око и как устроена система мониторинга и распознавания нарушений, рассказывает Mafin Media.
В октябре 2021 года СМИ сообщили о начале тестирования в Москве патрульных авто с дорожными камерами, встроенными в мигалки. Возможности комплексов впечатляют: они фиксируют почти все нарушения ПДД — превышение скорости, неоплаченную парковку, находящиеся в розыске авто и др.
О планах замены дорожных камер-треног современными комплексами глава ГИБДД Михаил Черников говорил еще в 2019 году. Устройство под названием «АвтоУраган-МС» разработки компании «Технологии распознавания» заказала Госавтоинспекция. Предполагалось, что «умные балки» запустят до конца 2021 года.
Комплекс «АвтоУраган-МС» крепится на крыше патрульных машин и представляет собой две полусферы, в каждой из которых установлена панорамная камера. Количество камер варьируется: максимальная комплектация — шесть штук. В центре устройства вмонтирован радар, сканирующий окружающую обстановку.
Дизайн системы позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг авто. Камеры в мигалках совмещают возможности стационарных и мобильных систем фотовидеофиксации, то есть могут работать в движении и на парковке.
Картинка с камеры передается на планшет инспекторов, который крепится в салоне патрульного автомобиля, а данные с камер при наличии интернета отправляются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).
Предполагается, что такие авто будут эффективны в фиксировании нарушений как на улицах и магистралях, так и на стационарных постах.
Новые камеры будут считывать весь поток и выявлять как новые нарушения ПДД, так и повторные и, конечно, водителей, неоднократно нарушивших правила. Кроме этого, система призвана минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили.
Одна из заявленных разработчиками возможностей — измерение скорости движущихся машин. Патрульный автомобиль, оборудованный комплексом, распознает государственные номерные знаки и определяет скорость движущихся ТС (до 350 км/ч). При этом погрешность измерения составляет ± 1 км / ч.
Одновременно с контролем скорости комплекс фиксирует различные нарушения в потоке: заезд на стоп-линию, проезд по выделенным полосам, развороты и перестроения в неположенных местах. Комплекс также «видит» нарушения стоянки и остановки ТС, позволяет выявить авто с неоплаченной парковкой и проверять их по базам розыска в реальном времени.
Комплекс ведет непрерывную видеозапись в цветном режиме как спереди, так и позади патрульного автомобиля и хранит записи в течение 30 суток. Если планы по запуску таких комплексов до конца 2021 года осуществятся, в новом году штрафов и санкций за нарушения избежать будет намного сложнее.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его