Ко всем статьям

За шипы летом предложили штрафовать на 2 000 руб. Против даже МВД

Ассоциация «Росасфальт» предложила МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила использования шипованной резины. Подробнее об этой инициативе и реакции на нее — в разборе Mafin Media.

«Росасфальт»? Это что?

Это ассоциация, которая объединяет отечественных дорожников и производителей асфальтобетонных смесей. Президент организации Николай Быстров в беседе с газетой «КоммерсантЪ» объяснил, что перед ними стоит задача выполнить нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Согласно этому плану, к 2030 году в России должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог. Однако, по словам Быстрова, в текущих условиях реализовать нацпроект проблематично.

Как утверждает президент «Росасфальта», отрасль терпит большие убытки из-за удорожания битума и необходимости ремонта дорожных покрытий каждые несколько лет (а иногда и раз в год). Быстров считает, что виной тому становится, в частности, использование шипованной резины летом. Ужесточить правила для автомобилистов с несезонными покрышками предлагают не первый год, говорит он, но ни одно из них пока не было принято на законодательном уровне.

И что предлагает эта ассоциация?

«Росасфальт» в своем плане озвучил три ключевые идеи:

  • Ограничить скорость движения авто с шипами до 80 км/ч за городом и до 60 км/ч — в городе.
  • Обязать такие машины иметь под стеклом опознавательный знак «Ш», чтобы их скорость можно было проконтролировать камерами.
  • Водителей, использующих покрышки с шипами летом, штрафовать на 2 000 руб. по статье 12.5 КоАП.

В то же время ассоциация рекомендовала установить четкий период для использования шипованных шин в каждом субъекте Российской Федерации. А водителей, которые перемещаются между городами и регионами с разными утвержденными сезонами, «Росасфальт» предложил освободить от штрафов.

колесо с шипованной резиной

Что об этом думают МВД, Минтранс и Госдума

В Минтрансе к подобным инициативам отнеслись с некоторым опасением, заявив, что проблему износа дорог нужно решать комплексно, в том числе за счет использования более качественных материалов. В ведомстве считают, что предложение «Росасфальта» требует тщательного анализа и обсуждения не только с производителями дорог, но и с автолюбителями. Подведомственный Минтрансу институт РосдорНИИ в ближайший год займется исследованием о влиянии шипов на дорожное покрытие.

В МВД идею ограничения скорости, обязанности вешать знак «Ш» и другие запреты, которые предложил «Росасфальт», не поддержали. А депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что этот вопрос необходимо отдать на откуп собственникам дорог. По мнению политика, им стоило бы дать право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного ее запрета — например, на платных дорогах.

Подождите, разве ГИБДД не планировал запретить несезонную резину?

Все верно. Чисто формально уже сейчас несезонные покрышки находятся под запретом, так как это нарушает технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако никаких санкций на этот счет в российском законодательстве пока не предусмотрено.

Ранее Mafin Media писал, что Госавтоинспекция планирует исправить это и ввести штрафы за использование шипованной резины летом и «лысой» — зимой. Правда, наказывать за это ведомство предлагает не на 2 000 руб., а всего на 500 руб. Когда и как это будет, читайте подробнее в этом материале.

Тимур Фехретдинов
Редактор
Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!
Вам может быть интересно