Для ввозимых в Россию электромобилей хотят в несколько раз повысить утилизационный сбор. Как это отразится на ценах и чего ждать будущим владельцам электромобилей — в разборе Mafin Media.
Это экологический налог, который платят импортеры автомобилей за их будущую утилизацию. Разумеется, импортеры стремятся переложить финансовую нагрузку на покупателя, поэтому ставка налога неизбежно влияет на конечную цену.
В Минпромторге заявляют, что повышение утильсбора не повлияет на ценообразование электромобилей российского производства. Напомним, в России их пока серийно не производят, но собираются.
В проекте постановления министерства говорится, что коэффициент сбора для новых электромобилей вырастет в девять раз, а общая сумма сбора составит 288 000 руб. Подержанные электромобили «похвастаются» повышением коэффициента в четыре раза — при ввозе импортер должен будет заплатить 488 000 руб.
С физическими лицами ситуация иная. При самостоятельном ввозе нового электромобиля ставка сбора составит не более 4 500 руб. Для подержанных авто — не более 6 500 руб. Сейчас сбор составляет 3 400 и 5 200 руб. соответственно.
По информации газеты «Коммерсант», деньги от повышения утильсбора могут потратить на поддержку спроса на электромобили — с помощью льготных кредитов и лизинга. По последним расчетам, государству на эти цели нужно около 110 млрд руб. до 2030 года.
Спрос на электромобили в России растет с начала года в России их продано почти 850 — больше чем в два раза по сравнению с 2020 годом. Этому способствует и нулевая ввозная пошлина, введенная в ЕАЭС в мае прошлого года.
Однако Россия не хочет продлевать нулевую пошлину, что вызывает у европейских автопроизводителей опасения. Учитывая повышение утильсбора, цена электромобилей может сильно вырасти, не говоря уже о том, что электромобилей в экономсегменте и так немного.
Как сообщила газете «Ведомости» глава Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева, повышение утильсбора — преждевременная мера: по ее мнению, такие вещи нужно делать, когда у отечественных компаний появятся свои продукты, готовые к выходу на рынок. Пока же их нет, предложенные меры приведут к снижению темпов продажи электротранспорта, замедлению создания зарядной инфраструктуры и в конечном итоге к нежеланию локализации иностранных производителей на маленьком и еще не сформированном рынке электротранспорта в России.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его