Редакция Mafin Media искренне надеется, что этот гайд вам никогда не пригодится. Но, как говорится в старой пословице, «предупрежден — значит, вооружен».
Если застрахованному лицу требуется медицинская помощь за рубежом, в первую очередь необходимо позвонить по номеру для экстренной связи, указанному в полисе. Обычно это номер сервисной компании — ассистанса.
Сообщите:
Операторы подскажут план действий, организуют выезд врача или поездку в ближайший госпиталь.
Звонить должен сам застрахованный или его близкий родственник. Например родитель, если плохо стало ребенку.
Самостоятельное обращение за медицинскими услугами и их оплата без согласования с сервисным центром страховщика может повлечь отказ в страховой выплате.
Связаться с сервисной компанией в экстренных ситуациях — при сердечном приступе, острой боли или травме — по ряду причин невозможно.
В таких случаях пострадавшим сперва вызывают скорую помощь — в большинстве стран это единый номер 112 — а затем связываются со страховой компанией.
После всех проведенных процедур, анализов, операции и госпитализации, клиника выставляет счет за оказанные услуги. Страховой полис достаточно предъявить персоналу клиники.
А за компенсацией можно обратиться уже по возвращении домой. Для этого важно собрать все сопутствующие документы: выписки с указанием диагноза, назначения медикаментов, счета (чеки) об оплате медицинских услуг или лекарственных препаратов.
! Полезно и прагматично оставить перед отъездом своим близким информацию о полисе. Его номер можно хранить на любом удобном устройстве.
Если вы не знаете, нужна ли госпитализация, обратитесь в страховую компанию за консультацией. Операторы колл-центров работают круглосуточно, а некоторые ассистансы имеют в штате специалистов с медицинским образованием, в том числе врачей.
Если очное обращение в клинику все-таки понадобится, сервисная компания сама найдет ближайший госпиталь и необходимого специалиста. Добраться до больницы, скорее всего, придется самостоятельно: вызывают скорую помощь за рубежом только в случае угрозы жизни и здоровью.
Однако и транспортировка застрахованного лица остается в компетенции ассистанса. В зависимости от ситуации она принимает решение, как доставить клиента до медучреждения.
При необходимости обращения к врачу с острой симптоматикой (заболевания ЖКТ, мелкие раны, простудные заболевания) также нужно обратиться к страховщику. В некоторых странах есть опция вызова врача в гостиницу. Если этой возможности нет, застрахованному лицу предложат ближайший госпиталь и варианты транспортировки.
В первую очередь ассистанс берет на себя обязанность по круглосуточной информационной поддержке: разъяснять туристу его действия в случае болезни, травмы, ДТП или иного страхового случая.
Сервисная компания будет заниматься организацией лечения, например вызовом специалиста либо транспортировкой к медицинскому учреждению для оказания амбулаторной или стационарной помощи.
С переводом выданных медицинским учреждением документов на русский язык ассистанс также поможет. Кстати, у крупных компаний для удобства сопровождения клиента в экстренной ситуации работают специалисты, владеющие сразу несколькими языками.
В отдельных случаях, если пострадавшему туристу требуется перевозка на родину, компания займется покупкой авиабилетов, организацией доставки до борта и необходимым сопутствующим медико-транспортным сопровождением.
Ассистанс также будет содействовать при потере документов, багажа и других непредвиденных ситуациях.
Полный перечень ассистанских услуг указывается в договоре страхования выезжающих за рубеж.
Следует помнить, что базовые страховки, входящие в турпакет, не покрывают спортивные риски и риски осложнения беременности. Поэтому следует заранее позаботиться о расширении страхового полиса дополнительными опциями или покупкой дополнительной страховки.
Большинство страховок не покрывают риски обострения хронических заболеваний — а именно они причина большинства обращений к врачу в поездках. Проконсультируйтесь со страховой компанией и позаботьтесь о дорожной аптечке заранее.