В Госдуме в осенней сессии, которая начнется 12 сентября, рассмотрят важные для автомобилистов законопроекты. Вместе с тем в силу начнут вступать уже рассмотренные инициативы и проекты. Какие же изменения ждут российских водителей с сентября 2022 года — в разборе Mafin Media.
Ставший необязательным техосмотр машин с началом осени будет упрощен: в процедуру вносятся изменения, уменьшающие число проверок, которые должен контролировать сотрудник СТОА, систем автомобиля с нынешних 82 до 55.
Так, сотрудников СТО освободят от обязанности проверять наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и штатного противоугонного устройства.
Кроме того, из обязательного чек-листа уберут проверку работоспособности омывателя стекла, наличия коррозии элементов тормозной системы, cостояния тормозных шлангов, уровня шума глушителя ТС, наличия мест для установки госномеров, каплепадения масел и рабочих жидкостей из мотора, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, а также системы охлаждения и кондиционера машины.
Напомним, в конце 2021 года в силу вступил федеральный закон № 494-ФЗ, по которому обязательный техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями или мотоциклами, был отменен. И все же процедура осталась обязательной для такси, автобусов, грузовиков и некоторого автотранспорта в случае регистрационных действий.
Власти к сентябрю 2022 года намерены запустить во всех регионах национальную систему мониторинга дорожного движения и поиска автомобилей «Паутина». Ее главное назначение — находить угонщиков авто и водителей, покинувших место ДТП.
Программное обеспечение «Паутины» анализирует данные с камер фото- и видеофиксации, распознающих номера автомобилей, и интегрировано с базой данных ГИБДД. Ее запуск синхронизирует все комплексы фото- и видеофиксации нарушений в регионах по всей стране.
Проект указания Банка России, опубликованный в июне 2022 года, предусматривает очередное расширение базового тарифного коридора ОСАГО.
Банк России анонсировал, что тарифный коридор базовых ставок увеличится в обе стороны: для общественного транспорта — на 17,8%, для других категорий транспортных средств — на 26%.
Таким образом, базовая ставка тарифа по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц будет установлена в диапазоне 1 646–7 535 руб. Сейчас она 2 224–5 980 руб.
1 октября 2022 года вступает в силу указание Банка России от 24 декабря 2021 года № 6038-У (зарегистрировано в Минюсте 18 марта 2022-го). Согласно документу, в действующие правила ОСАГО вносятся корректировки.
1 октября 2022 года вступает в силу еще одно указание Банка России, касающееся автогражданки. Согласно документу, при продаже авто можно будет оставить действующий полис ОСАГО. Сейчас покупатель после оформления сделки обязан оформить на себя новый полис ОСАГО.
Также поправки с 1 октября 2022 года изменят порядок досрочного прекращения действия договора ОСАГО при гибели или утрате транспортного средства (тотале). Теперь нужно будет предоставить документы из ГИБДД, подтверждающие прекращение регистрации автомобиля в связи с утилизацией.
Российские парламентарии в сентябре должны рассмотреть в первом чтении законопроект, меняющий правила получения водительских прав и допуска за руль.
Предлагается предусмотреть допуск водителей к управлению транспортными средствами категории D и подкатегории D1 только при стаже управления транспортными средствами других категорий не менее 1 года.
Одновременно с этим планируется ограничить срок действия иностранных водительских прав шестью месяцами в случае получения вида на жительство или российского гражданства.
Законодатели продолжают борьбу с нетрезвыми водителями. Им предлагается запретить допуск к сдаче экзаменов на право управления автомобилем и выдаче водительских удостоверений до истечения срока, в течение которого действует административное наказание.
Первое чтение законопроекта, предусматривающего штрафы для инспекторов, подписывающих неправомерные или ошибочные штрафы водителям, запланировано на ноябрь 2022 года.
В июне в Госдуму внесли законопроект: водителей планируют лишать прав при выявлении заболеваний, которые служат медицинскими противопоказаниями или ограничениями к управлению автомобилем. Информацию об этом будут фиксировать в специальном реестре.
Предполагается, что любого водителя смогут направить на внеочередной медосмотр, если признаки заболевания будут выявлены, а информацию о таких водителях будут подавать не только государственные медучреждения, но и частные клиники.
Рассмотрение этой инициативы запланировано в первом чтении Госдумы в октябре 2022 года.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его