Оценить предложения от разных компаний, выбрать подходящее покрытие и оформить полис на одном сайте — все это можно сделать со страховым маркетплейсом. Как устроен магазин страховых продуктов и в чем его удобство, рассказывает Mafin Media.
Под страховыми маркетплейсами понимают онлайн-сервисы, предлагающие страховки от разных компаний. Маркетплейсы выступают посредником — агрегируют предложения страховщиков, оформляют документы дистанционно и круглосуточно.
Страховой маркетплейс дает своим клиентам, с одной стороны, равный доступ к широкой линейке продуктов и позволяет дистанционно без географических ограничений заключить договор со страховой компанией. С другой — сравнить цены и услуги разных страховщиков и оформить страховку не выходя из дома.
На страховых маркетплейсах можно оформить КАСКО, ОСАГО, страхование имущества и путешественников, добровольное медицинское страхование (ДМС) и другие виды страховок для физических лиц.
Линейка и выбор. Сайт-маркетплейс предоставляет клиенту не только онлайн-витрину, но и возможность настроить фильтр по необходимым параметрам — например, задать диапазон стоимости страховки или настроить поиск по рейтингу страховщика. Платформа делает доступными предложения от разных организаций по всей стране. Клиент может выбрать продукт от компаний, которых нет в регионе его проживания.
Один сайт — много продуктов. Маркетплейсы решают проблему доступности нескольких страховых продуктов от разных страховых компаний. Например, на одном сайте можно оформить полис ОСАГО у одного страховщика и застраховать недвижимость у другого.
Безопасность. Несмотря на то, что страховой маркетплейс выступает посредником между страховой компанией и клиентом, платформа внимательно относится к работе с персональными данными. Агрегатор не распространяет данные пользователей и предоставляет к ним доступ только партнерам сервиса в целях расчета стоимости страховых услуг.
Маркетплейс размещает у себя предложения только от надежных партнеров, имеющих лицензии и соответствующих требованиям ЦБ. Перед подключением к маркетплейсу для страховых компаний существует процедура юридической проверки.
Шаг 1 — клиент заходит на сайт и выбирает страховой продукт из предложенного перечня.
Шаг 2 — платформа предлагает ознакомиться со списком компаний-партнеров и рассчитать предварительную цену полиса после ввода необходимых данных. Система дает подсказки по заполнению необходимых форм.
Шаг 3 — агрегатор предоставляет актуальные предложения от компаний-партнеров.
Шаг 4 — перед оформлением полиса данные проверяются еще раз и клиент переходит к оплате.
Шаг 5 — после оформления электронный полис и необходимая информация направляется клиенту на указанный им email.