Вы попали в ДТП и хотите отремонтировать свой автомобиль по ОСАГО? Mafin Media рассказывает, как это сделать.
После того как вы выполнили базовые действия при ДТП (выставили знак, включили аварийку, помогли пострадавшим) и оформили аварию документально, самое время подумать, что делать дальше. Ведь, если ДТП незначительное, уехать с места инцидента можно и на своей машине. А уже потом разбираться с последующим ремонтом. Но что, если автомобиль превратился в груду железного хлама и непригоден для самостоятельной транспортировки? В такой ситуации однозначно не стоит рисковать и пытаться «как-нибудь» доехать до станции техобслуживания (СТОА). Лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Если у вас есть КАСКО, вызов эвакуатора как опция наверняка уже включен в полис. Тогда вам достаточно позвонить в страховую и попросить забрать машину на временную стоянку. Если такой опции у вас нет, можно обратиться к услугам частной компании. Конечно, платить за эвакуатор в таком случае придется самому. Но, если вы — пострадавшая сторона, впоследствии эти деньги можно будет взыскать с виновника.
Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо обратиться в свою страховую — она свяжется с компанией виновника и договорится о возмещении ущерба. Для этого вам понадобится ряд документов:
Кроме того, представители страховщика должны будут осмотреть поврежденное авто и провести независимую техническую экспертизу. В течение 20 дней страховая обязана предоставить вам ответ и определить, отправит она авто на ремонт или выплатит компенсацию деньгами.
! Важно: заявить о ДТП, согласно федеральному закону об ОСАГО, можно в течение пяти дней после аварии. Вероятность получить возмещение после этого срока (при отсутствии уважительной причины) будет близка к нулю.
Страховые ориентируются на закон об ОСАГО, где в приоритете возмещения для легковых авто именно первый вариант. Как правило, страховая компания предоставляет потерпевшему список своих СТОА-партнеров. Однако выбор автосервиса в любом случае остается за вами. При этом, если автомобиль не старше двух лет, его обязаны направить на ремонт в официальный дилерский центр. В противном случае вы имеете право не согласиться на ремонт от другой СТОА и попросить компенсировать ущерб деньгами.
Кроме того, вы можете рассчитывать на материальную компенсацию вместо ремонта в следующих ситуациях:
Если вы урегулировали со страховой вопрос по СТОА, все, что вам остается, — отвезти машину в указанный автосервис и дождаться выполнения работ. По закону ремонт автомобиля не должен занимать больше 30 дней, а в случае просрочки страховщик платит неустойку — 0,5% от суммы возмещения. Например, если ущерб оценили в 400 000 руб., а станция техобслуживания просрочила ремонт на пять дней, то вам должны выплатить еще 10 000 руб.
Если качество работ вас не устроило, можно добиться от страховой переделки ремонта или материальной компенсации. Для этого необходимо организовать независимую экспертизу, которая зафиксирует недостатки проведенных работ, и направить письменную претензию на имя страховщика. В этом документе необходимо указать требования и желаемый формат возмещения. Если страховая оставит обращение без внимания, можно смело подавать в суд.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его