При покупке авто лучше убедиться в чистоте его истории: были ли ДТП и серьезные повреждения? Выявить следы ремонта по кузову и перекрашенные элементы поможет толщиномер.
Толщиномер — прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия на любой металлической части авто. Работает толщиномер как с черными, так и с цветными металлами. Единица измерения прибора — микрон (мкм), одна тысячная миллиметра (1 мкм — 0,001 мм).
Обязательно проверьте кузов по всему периметру: точечная шпаклевка всегда оставляет «следы». С завода авто уезжает, как правило, с показателем 100–140 мкм. Если прибор показывает 200 мкм и больше, краску наносили повторно. Серьезный кузовной ремонт необходим, если на приборе больше 1 000 мкм. Предельное значение толщиномера — 2 000 мкм.
Магнитные
Степень притяжения к металлу измеряется магнитом, а механический указатель отображает результат.
Ультразвуковые
Диагностика толщины покрытия осуществляется с помощью ультразвуковых волн: они проникают через краску к детали, а затем обратно. Прибор вычисляет разницу во времени от отправки до приема сигнала.
Электромагнитные
Эти приборы измеряют плотность магнитного поля. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данные передаются на электронный модуль, и их числовое значение отображается на дисплее.
Вихретоковые
В датчике такого толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. Прибор сравнивает исходящие и входящие токи и определяет толщину покрытия.
✻ Толщина лакокрасочного покрытия зависит от модели и марки автомобиля. Следует заранее перед осмотром ознакомиться с заводскими значениями.
✻ Толщиномер не «видит» пластик.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его