Дорогостоящие покупки, такие как квартира или автомобиль, должны быть ликвидными. Даже если они приобретаются по необходимости, а не для инвестиций. Что такое ликвидность и чем отличается ликвидный товар от неликвидного, рассказывает Mafin Media.
Ликвидность (от латинского liquidus — «жидкий, перетекающий») — свойство актива быть быстро проданным по рыночной цене.
Ликвидность означает, что продукт ценится участниками рынка. Этот термин можно применить к любому товару: от яхт и ценных бумаг до винтажных игрушек и мебели.
Экономисты делят товары:
Так, высоколиквидный предмет — деньги, особенно валюта, которую используют во многих странах. Низколиквидный — недвижимость: нужно ждать, пока покупка вырастет в цене, и сложно предугадать, будет ли она востребована у покупателей.
! Чем проще обменять вещь на деньги, тем она ликвиднее.
На ликвидность влияют те же факторы, что на спрос. Их множество:
Важно знать специфику региона, где в будущем нужно будет продать товар, учитывать потребности местного населения.
Если рассматривать как пример автомобиль, роль сыграют и другие факторы:
А при выборе ликвидной жилой недвижимости важно обратить внимание в первую очередь на следующие параметры:
Жизнь непредсказуема. Если вещи легко превращаются в денежные средства, любые проблемы решить намного проще.
Пример
Анатолий и Прасковья недавно сыграли свадьбу и решили вложить подаренные гостями деньги в ипотеку в качестве первоначального взноса.
Молодая семья решила приобрести студию 25 м2 в центре города, где в пешей доступности все самое нужное, например: работа, рестораны, фитнес-клуб, парк и поликлиника.
Через пару лет Прасковья родила ребенка. Ребята понимали, что скоро их семье станет тесно в студии. Они погасили материнским капиталом остаток по кредиту, взяли в ипотеку однушку 45 м2 с просторной кухней-гостиной в том же районе и выставили на продажу студию.
Покупатель нашелся в первую же неделю, а вырученные деньги молодые люди вложили в досрочное погашение кредита.