О свойствах моторного масла и правилах его выбора мы рассказывали в отдельном материале. При этом отметив, что, если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, заботы по контролю и замене масла ложатся на механиков. Но в повседневной эксплуатации порой приходится заботиться об этом самостоятельно, благо это несложно.
Технические особенности автомобиля и рекомендации производителя
Да, некоторые машины обладают повышенным масляным аппетитом, причем это не просчет конструкторов, а сознательный компромисс в обмен на высокую мощность и отличную динамику. Этим, в частности, отличаются некоторые немецкие модели. Но лучше уточнить про объем потребления масла заранее у дилера, прежнего владельца или автомеханика.
Вы много ездите в сложных для двигателя условиях
Щадящим для мотора режимом можно назвать равномерную езду за городом или поездки на работу и обратно по маршруту без пробок. А вот многочасовую толчею в плотном городском потоке с постоянными разгонами и торможениями двигатель и трансмиссия не любят и требуют более интенсивной смазки и охлаждения. Так что, если это ваш привычный график, особенно связанный с курьерскими или пассажирскими перевозками, не поленитесь открывать капот почаще, примерно раз в 1 000 км пробега.
Перед дальней поездкой и после нее
Отдых на море, экскурсии по Золотому кольцу России — словом, ситуации, когда автомобилю придется преодолеть значительное расстояние между городами — требуют заранее проверить уровень масла и прочих технических жидкостей, а после проконтролировать это снова.
Под машиной образуются пятна
При таких симптомах лучше обратиться в сервис, но, если вы поедете туда своим ходом, необходимо заранее проверить уровень масла и тормозной жидкости.
Автомобиль долго стоял без движения
Машина не любит бездействие, пожалуй, не меньше, чем интенсивную эксплуатацию, — ведь в ней не циркулируют технические жидкости, могут ржаветь и прикипать детали, рассыхаться шланги и соединения. Возможны и утечки.
Двигатель работает «не так»
Стук, перебои, дергание, потеря тяги — причины этому могут быть разные, и утечка масла в том числе: перед обращением в сервис стоит проверить.
Горит «тревожная» лампа
Это всем известная «красная масленка» на панели приборов. Значит, машина дает понять, что с давлением масла что-то не так. Комментарии, как говорится, излишни — открываем капот.
Ровная площадка
Первое необходимое условие перед измерением уровня масла — автомобиль должен стоять ровно, без уклонов и перекосов. Иначе показания будут некорректными.
На холодном или горячем двигателе?
Предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. В этом случае наиболее правильным будет следовать рекомендациям автопроизводителя в инструкции к вашей машине. Не у всех брендов эти наставления одинаковые, но в большинстве случаев инструкция рекомендует проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его пуском, а если замеры производятся на горячем моторе, надо дать ему постоять минимум пять минут (а лучше 10–15), чтобы масло собралось в масляном картере. И категорически не следует проводить манипуляции при работающем двигателе.
Вытираем и смотрим
Уровень и качество масла мы оцениваем с помощью специального плоского щупа, который несложно опознать под капотом по крупной желтой или красной рукояти. Алгоритм проверки простой.
Что и как доливать
Главное правило, которого стоит придерживаться, — лучше доливать масло того же бренда и спецификации, которое и было в двигателе. Обычно после сервиса выдают остатки той же марки (и производителя) в канистре.
Надо убедиться, что вы открыли нужную горловину для заливки, — чаще пробка обозначена тем же значком «масленки» и соответствующей надписью, например OIL. Будьте внимательны: байки механиков о незадачливых клиентах, заливших масло в бачок омывателя или тормозную систему, увы, не редкость.
Добавляйте масло небольшими порциями, контролируя его уровень щупом. При необходимости используйте воронку: проливать масло на узлы под капотом крайне нежелательно.
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его