• Mafin
  • Mafin Media
  • Гайды
  • Когда нужно проверять уровень масла
Когда нужно проверять уровень масла

Когда нужно проверять уровень моторного масла и как это делать

4 марта 2022

О свойствах моторного масла и правилах его выбора мы рассказывали в отдельном материале. При этом отметив, что, если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, заботы по контролю и замене масла ложатся на механиков. Но в повседневной эксплуатации порой приходится заботиться об этом самостоятельно, благо это несложно.

В каких ситуациях следует контролировать уровень масла

Технические особенности автомобиля и рекомендации производителя

Да, некоторые машины обладают повышенным масляным аппетитом, причем это не просчет конструкторов, а сознательный компромисс в обмен на высокую мощность и отличную динамику. Этим, в частности, отличаются некоторые немецкие модели. Но лучше уточнить про объем потребления масла заранее у дилера, прежнего владельца или автомеханика.

Вы много ездите в сложных для двигателя условиях

Щадящим для мотора режимом можно назвать равномерную езду за городом или поездки на работу и обратно по маршруту без пробок. А вот многочасовую толчею в плотном городском потоке с постоянными разгонами и торможениями двигатель и трансмиссия не любят и требуют более интенсивной смазки и охлаждения. Так что, если это ваш привычный график, особенно связанный с курьерскими или пассажирскими перевозками, не поленитесь открывать капот почаще, примерно раз в 1 000 км пробега.

Перед дальней поездкой и после нее

Отдых на море, экскурсии по Золотому кольцу России — словом, ситуации, когда автомобилю придется преодолеть значительное расстояние между городами — требуют заранее проверить уровень масла и прочих технических жидкостей, а после проконтролировать это снова.

когда проверять уровень автомобильного масла

Под машиной образуются пятна

При таких симптомах лучше обратиться в сервис, но, если вы поедете туда своим ходом, необходимо заранее проверить уровень масла и тормозной жидкости.

Автомобиль долго стоял без движения

Машина не любит бездействие, пожалуй, не меньше, чем интенсивную эксплуатацию, — ведь в ней не циркулируют технические жидкости, могут ржаветь и прикипать детали, рассыхаться шланги и соединения. Возможны и утечки.

Оформить страховку ОСАГО

Двигатель работает «не так»

Стук, перебои, дергание, потеря тяги — причины этому могут быть разные, и утечка масла в том числе: перед обращением в сервис стоит проверить.

Горит «тревожная» лампа

Это всем известная «красная масленка» на панели приборов. Значит, машина дает понять, что с давлением масла что-то не так. Комментарии, как говорится, излишни — открываем капот.

Температура, уровень, цвет и щуп

Ровная площадка

Первое необходимое условие перед измерением уровня масла — автомобиль должен стоять ровно, без уклонов и перекосов. Иначе показания будут некорректными.

На холодном или горячем двигателе?

Предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. В этом случае наиболее правильным будет следовать рекомендациям автопроизводителя в инструкции к вашей машине. Не у всех брендов эти наставления одинаковые, но в большинстве случаев инструкция рекомендует проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его пуском, а если замеры производятся на горячем моторе, надо дать ему постоять минимум пять минут (а лучше 10–15), чтобы масло собралось в масляном картере. И категорически не следует проводить манипуляции при работающем двигателе.

уровень масла в двигателе

Вытираем и смотрим

Уровень и качество масла мы оцениваем с помощью специального плоского щупа, который несложно опознать под капотом по крупной желтой или красной рукояти. Алгоритм проверки простой.

  • Достаем щуп и смотрим на цвет масла. Насыщенный желтый или светло-коричневый цвет без примесей свидетельствуют, что масло в порядке. Темно-коричневый оттенок или черный цвет, а тем более посторонние частицы в масле, говорят о необходимости его замены.
  • Вытираем щуп с помощью ветоши или плотного бумажного полотенца, которые не оставляют катышков и волокон. Теперь можно измерить уровень масла в спокойном состоянии — ведь до этого машина была в движении, и масляная отметка не соответствовала действительности.
  • Повторно опускаем щуп до упора и вынимаем. Как правило, инструкции к автомобилю указывают, что уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX, — обычно рекомендуется на треть ниже максимальной черты, чтобы не «лить под завязку», а уровень на трети расстояния до минимума уже требует добавления масла.

Что и как доливать

Главное правило, которого стоит придерживаться, — лучше доливать масло того же бренда и спецификации, которое и было в двигателе. Обычно после сервиса выдают остатки той же марки (и производителя) в канистре.

Надо убедиться, что вы открыли нужную горловину для заливки, — чаще пробка обозначена тем же значком «масленки» и соответствующей надписью, например OIL. Будьте внимательны: байки механиков о незадачливых клиентах, заливших масло в бачок омывателя или тормозную систему, увы, не редкость.

Добавляйте масло небольшими порциями, контролируя его уровень щупом. При необходимости используйте воронку: проливать масло на узлы под капотом крайне нежелательно.

#Авто
#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по ОСАГО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2022 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования