• Mafin
  • Mafin Media
  • Гайды
  • Как безопасно передвигаться в снегопад
Как безопасно передвигаться в снегопад

Белая метелица по дорожке стелется: как безопасно передвигаться в снегопад

16 января 2022

Обильные снежные осадки в последние годы стали привычным явлением, но каждый раз снегопад становится серьезным испытанием для коммунальных служб и особенно водителей. У нашего автора значительный опыт поездок в северных странах и тестов на зимних полигонах, поэтому мы попросили его дать несколько советов.

Слово одно, а снег — разный

У некоторых северных народов есть не один десяток слов, обозначающих разные типы снега. Но даже привычное слово «снегопад» тоже может подразумевать неодинаковую дорожную обстановку. Так что, планируя поездку, лучше уточнить — что же будет под колесами.

Снегопад под оттепель обещает нам обильные лужи и слякоть. Значит, основной задачей шин будет борьба с  аквапланированием, когда под передними колесами образуется водяной клин и ухудшается сцепление с дорогой. А стало быть, увеличивается тормозной путь и страдает управляемость. Здесь многое зависит от негативного профиля протектора, то есть совокупности водоотводящих каналов и канавок. Если остаточная глубина протектора близка к минимально допустимым для зимней резины 4 мм, особо внимательно следите за реакциями на руль — не становится ли он «пустым» — и за откликами на педаль тормоза.

Теперь рассмотрим более неприятную ситуацию: выпавший мокрый снег подморозило, и дорога покрылась ледяной коркой. В этом случае преимущество будет у обладателей шипованных шин: обычно такой лед непрочен и хорошо прокалывается шипами. Относительно новая фрикционная (нешипованная) резина, особенно от премиальных брендов, тоже сносно цепляется за скользкую поверхность. Но автовладелец в зоне риска, если у него заметно изношенные нешипованные шины — в первую очередь это касается моделей для «европейской» зимы и всесезонной резины. Про летние шины тут и разговора быть не может.

На обильной каше из рыхлого снега, когда шины порой не достают до твердой поверхности, шипы уже не работают. Основная нагрузка в подобной ситуации приходится на кромки блоков протектора и грунтозацепы плечевой зоны шин. Поэтому нешипованные «арктические» шины могут на равных соперничать с шипованными моделями, а вот «европейская» резина с ее плотно посаженными блоками и округлыми «плечами» нередко беспомощно свистит при попытке штурмовать глубокие участки.

Еще одно проблемное покрытие — когда мягкий снег выпадает на утрамбованный снежный накат или лед. Снег забивает протектор, уплотняется и фактически выступает как смазка. Эффективнее всего здесь работают шипованные шины, а из нешипованных уверенно ведут себя «арктические» модели с высокими показателями самоочистки протектора.

Зимние шины

Источник изображения: rupec.ru

Обувь по погоде и... городу

Да, многое при движении в снегопад зависит от характера снежного покрытия и соответствующего ему типа шин. Но не запасешься же несколькими комплектами резины под все виды снега. Поэтому стоит ориентироваться на типичные для региона дорожно-погодные показатели. К примеру, вы живете в столице, где дороги регулярно чистят, поливают реагентами и в снегопад преобладает рыхлая масса, а не ледяная корка, — в этих условиях нешипованные шины с развитым агрессивным протектором ведут себя весьма уверенно.

Но вот в Северной столице с очисткой улиц не все так замечательно: на дорогах попадается и снежный накат, и вкрапления льда. Здесь бы лично я предпочел шипованные модели. А если вы новичок на дороге, резина с шипами станет лучшим универсальным вариантом. И в этом случае я бы порекомендовал премиальные модели с высокими оценками на снегу и льду, причем следует обратить особое внимание на их тормозные характеристики.

Оформить страховку КАСКО

Повторим теорию

Снегопад в любом его проявлении влечет снижение сцепления, и повадки автомобиля здесь во многом зависят от типа привода.

Готовимся к поездке

Помните шутку «Водитель сугроба, остановитесь»? Планируйте время, чтобы как следует очистить автомобиль перед дорогой. Особое внимание уделите фарам и стеклам: не ограничивайтесь «амбразурами», которые раскопали щетки стеклоочистителя, и уберите оставшийся снег у стоек, потому что видимость в плохую погоду никогда лишней не бывает.

Трогаемся с места

Чем прямее колеса, тем увереннее старт. Хотя иногда совсем небольшие «поисковые» движения рулем помогают нащупать участки с лучшим сцеплением. Если колеса забуксовали, не надо давить на газ: так вы еще больше закопаетесь. Напротив, если его сбросить, колеса могут восстановить сцепление, и тогда стоит попробовать выехать враскачку. Ну а если не получается, лопата в помощь.

Пробуем дорогу

Если вам попался широкий свободный участок (не на дороге общего пользования), не лишним будет опробовать покрытие — несколько раз резко затормозить с небольшой скорости (30–40 км/ч) и активно поработать рулем. Это поможет оценить качество сцепления и реакции автомобиля, а заодно и прочувствовать, что в общем потоке так поступать категорически не следует. Отсюда и другой совет.

Рекомендации по зимнему вождению

Источник изображения: avtoidei.ru

Рулим мягко и плавно

На сильно заснеженной дороге все реакции на руление и тормоз кажутся заторможенными. У новичков это порой вызывает желание резче крутануть руль, сильнее вдавить педаль, что может только усугубить ситуацию — спровоцировать занос, снос и даже закрутить машину волчком.

Для безопасного передвижения мы поступаем наоборот: крутим руль и нажимаем тормоз плавно и заблаговременно. А для этого нам нужно следующее условие...

Держим дистанцию

Чтобы на снегу машина успела послушаться тормоза и руля, нужно время и место, поэтому следует снизить среднюю скорость и увеличить дистанцию — причем не только в продольном направлении, но и постараться держаться подальше от соседей сбоку. Не забываем, что на сложном покрытии увеличивается риск поперечного рыскания.

Правильно перестраиваемся из колеи в колею

Часто в снегопад машины оставляют в каждом ряду накатанные колеи с небольшими снежными «брустверами» между ними, и это доставляет проблемы при перестроении. Безопаснее всего можно перестроиться под максимально острым углом к вектору движения, другими словами — угол поворота руля здесь совсем небольшой.

Этот маневр совершается на плавном газу, руль следует держать твердо и уверенно, в готовности вовремя скорректировать траекторию. Повторюсь, что повороты руля также подчеркнуто плавные.

Если же кто-то попытается пересечь снежную преграду с сильно вывернутыми передними колесами, есть риск, что они, как плуг, притормозятся снежной массой, и корма по инерции пойдет вперед, провоцируя классический занос.

Опасаемся... пешеходов

Снегопад влияет на пешеходов, пожалуй, не меньше, чем на водителей. Они тоже могут «потерять сцепление», поскользнувшись на переходе. Сугробы порой вынуждают людей идти не по тротуару, а по кромке дороги. Попадаются «оригиналы», бредущие по разделительной полосе в центре трассы.

Часто у пешеходов создается ложное чувство безопасности из-за того, что машины вынуждены двигаться заметно медленнее. Поэтому люди норовят пересечь дорогу на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте, мол «все равно успею», и даже не думают, что тормозной путь у автомобилей стал куда больше.

#Авто
#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Актуальное

Что такое Mafin?Контакты
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2023 Mafin — информационный сервис ООО "Эл Си Системс" (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121087, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул Барклая, д. 6, стр. 3. Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО "АбсолютТех" (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования