Взрослая жизнь тяжела: даже приборы на трубах в санузлах требуют внимания. Зачем нужна поверка счетчиков, как ее провести и почему это не проверка, рассказывает Mafin Media.
Счетчик, или ИПУ, — индивидуальный прибор учета объема использованного ресурса: воды, тепла, электричества или газа.
Поверка — определение работоспособности средств измерений и их погрешностей.
Поверка нужна, чтобы убедиться, что прибор учета не занижает и не завышает показания. Дата поверки счетчика указывается в его техническом паспорте. Можно проводить ее раньше, но не позже: при просрочке поверки оплатить услуги по счетчику не получится.
При дальнейшей просрочке плата за потребление ресурса будет начисляться по нормативам потребления с учетом зарегистрированных жильцов и повышенного коэффициента — 1,5.
Почему поверка, а не проверка
Слова имеют почти одинаковое значение. Разница в том, что у «проверки» корень «провер», а у «поверки» — «вер».
Если проверить можно что угодно, то поверка подразумевает сравнение с неким эталоном: поверка личного состава, поверка часов, поверка счетчиков.
Для самостоятельной поверки счетчиков собственник должен обратиться в специализированную организацию:
Либо обратиться за советом в управляющую организацию.
Способ поверки счетчика зависит от оснащенности компании: приборы могут быть переносными и стационарными, соответственно, поверка проводится либо со снятием счетчиков, либо без снятия.
Поверка может выявить недостатки в работе прибора. Тогда его придется отремонтировать или заменить. За ремонт или замену счетчика нужно будет заплатить около 800 руб. Цена определяется условиями договора на оказание услуг, который собственник заключил с компанией.
Однако счетчики электроэнергии по закону поставщик ресурса должен обслуживать и заменять бесплатно. Более того, с января 2022 года энергосбытовые или энергоснабжающие организации должны ставить только умные счетчики, передающие показания автономно.
Обычно приборы учета холодной воды нужно поверять раз в шесть лет, а горячей — раз в четыре года. У умных счетчиков межповерочный интервал доходит до 16 лет.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Обратиться в специализированную аккредитованную организацию.
▼
Шаг 2. Оплатить поверку счетчика и проследить, чтобы специалист внес сведения в реестр ФГИС «Аршин» в течение 40 дней.
▼
Шаг 3. Получить свидетельство о поверке и предоставить его в УК или ТСЖ.
Самое важное в этой ситуации — знать, когда планируется поверка счетчиков. Так можно быстро отсечь все звонки по телефону и в дверь с «напоминаниями о поверке счетчиков».
При звонке специалиста нужно узнать название компании, адрес и контактный телефон для обратного звонка. Затем проверить дату поверки счетчиков.
При визите специалиста нужно узнать его цель, осмотреть форму и проверить документы. Если собственник не уверен, что перед ним сотрудник коммунальной службы, он может закрыть перед ним дверь.
Даже если подходит срок поверки, собственник вправе не пускать представителя ЖКХ. Коммунальщики обязаны согласовывать дату и время визита с собственниками за две недели и приходить не чаще одного раза в три месяца.
Представители коммунальных служб и управляющих компаний могут войти только: